Нижельская Алёна
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Публикация «Конспект ОД по области „Речевое развитие“ в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему,предложенную воспитателем.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
Развивающие : Продолжать развивать умение детей пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с книгами.
Методы и приемы:
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
•Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Словарная работа:
«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам.
Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, мнемотаблица.
Ход занятия:
Мотивация: (Воспитатель приносит в группу сундук,дети обращают на него внимание)
Д: Екатерина Дмитриевна,у нас в группе появился сундук.
В: Да, ребята, и я думаю, что он появился здесь не просто так. Как вы думаете для чего он нам нужен?
Д: Может быть там какой-то сюрприз.
В: Здорово, я пожалуй с вами соглашусь.
(Воспитатель открывает с детьми сундук и смотрит содержимое. Читает письмо.)
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
(Выставить на мольберте изображение лисы) .
В: Здорово,что вы сразу отгадали загадку.
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку : это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).
В: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?
Д: «Лиса и кувшин».
В: Ребята, кто знает сказку «Лиса и кувшин»? Я тоже ее знаю и могу вам ее рассказать, вы хотите? Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
(Чтение сказки (Автор Обр. о Капицы)
В: Кто мне может сказать какую сказку мы сейчас слушали?
Д: Мы сейчас слушали сказку «Лиса и кувшин»
В: Молодцы! Подскажите мне пожалуйста кто написал эту сказку?
Д: Это русская народная сказка.
В: Я рада, что вы его запомнили! О ком была эта сказка?
Д: Это сказка была про лису и кувшин.
В: Что нашла лиса?
Д: Лиса нашла кувшин.
В: Что случилось с ней дальше?
Д: Лиса застряла в кувшине.
В: Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?
Д: Она разговаривала с ним ласковым.
В: Почему кувшин не ответил лисе?
Д: Потому, что она взяла чужой кувшин.
В: Что произошло с лисой дальше?
Д: Лиса утопилась вместе с кувшином.
В: Здорово! Вы порадовали меня своими ответами. Что- то мы засиделись предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Лисонька».
Утром лисонька проснулась, -Руки вверх подтянуться
Лапкой вправо потянулась, -Наклон вправо рука правая над головой, левая на поясе
Лапкой влево потянулась, -Наклон влево рука левая над головой, правая на поясе
Солнцу нежно улыбнулась –Улыбнулись
В кулачок все пальцы сжала, -Сжать пальцы в кулачок
Растирать все лапки стала – Трут ладошку об ладошку
Лапки, ножки и бока. –Трут ночки и бока
Вот какая красота! –Руки разводят в стороны
В: Отлично! Ребята, а возникло у вас желание посмотреть, что находится в этом конверте?
Д: Да мы хотим посмотреть, что находится в этом конверте (дети открывают конверт и находят мнемотаблицы).
В: Я кажется догадалась это подсказки к сказке, которые помогут вам рассказать сказку. (дети с помощью мнемотаблиц пересказывает сказку)
В: Молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Д: Да, мы хотим поиграть.
Игра «Скажи ласково»
Лиса – лисонька. - лисы
Кувшин – кувшинчик. - кувшины
Молоко – молочко.
Поле – полюшко. - поля
Дорога – дороженька. - дороги
Баба – бабуленька. - бабушки
Куст – кустик. –кусты
Рефлексия
В:С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин») Кто главные герои сказки? (лиса и кувшин) Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)
Кира и Маша правильно отгадывали все загадки, Егор и Никита внимательно слушали сказку, Наташа запомнила кто написал эту сказку, Тимофей и Артем быстро и правильно отвечали на мои вопросы.