Получи документы

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Нижельская Алёна
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Публикация «Конспект ОД по области „Речевое развитие“ в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого характера на тему,предложенную воспитателем.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

Развивающие : Продолжать развивать умение детей пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с книгами.

Методы и приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

•Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

Словарная работа:

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам.

Материал и оборудование: Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, мнемотаблица.

Ход занятия:

Мотивация: (Воспитатель приносит в группу сундук,дети обращают на него внимание)

Д: Екатерина Дмитриевна,у нас в группе появился сундук.

В: Да, ребята, и я думаю, что он появился здесь не просто так. Как вы думаете для чего он нам нужен?

Д: Может быть там какой-то сюрприз.

В: Здорово, я пожалуй с вами соглашусь.

(Воспитатель открывает с детьми сундук и смотрит содержимое. Читает письмо.)

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы) .

В: Здорово,что вы сразу отгадали загадку.

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку : это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

В: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

Д: «Лиса и кувшин».

В: Ребята, кто знает сказку «Лиса и кувшин»? Я тоже ее знаю и могу вам ее рассказать, вы хотите? Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

(Чтение сказки (Автор Обр. о Капицы)

В: Кто мне может сказать какую сказку мы сейчас слушали?

Д: Мы сейчас слушали сказку «Лиса и кувшин»

В: Молодцы! Подскажите мне пожалуйста кто написал эту сказку?

Д: Это русская народная сказка.

В: Я рада, что вы его запомнили! О ком была эта сказка?

Д: Это сказка была про лису и кувшин.

В: Что нашла лиса?

Д: Лиса нашла кувшин.

В: Что случилось с ней дальше?

Д: Лиса застряла в кувшине.

В: Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Д: Она разговаривала с ним ласковым.

В: Почему кувшин не ответил лисе?

Д: Потому, что она взяла чужой кувшин.

В: Что произошло с лисой дальше?

Д: Лиса утопилась вместе с кувшином.

В: Здорово! Вы порадовали меня своими ответами. Что- то мы засиделись предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась, -Руки вверх подтянуться

Лапкой вправо потянулась, -Наклон вправо рука правая над головой, левая на поясе

Лапкой влево потянулась, -Наклон влево рука левая над головой, правая на поясе

Солнцу нежно улыбнулась –Улыбнулись

В кулачок все пальцы сжала, -Сжать пальцы в кулачок

Растирать все лапки стала – Трут ладошку об ладошку

Лапки, ножки и бока. –Трут ночки и бока

Вот какая красота! –Руки разводят в стороны

В: Отлично! Ребята, а возникло у вас желание посмотреть, что находится в этом конверте?

Д: Да мы хотим посмотреть, что находится в этом конверте (дети открывают конверт и находят мнемотаблицы).

В: Я кажется догадалась это подсказки к сказке, которые помогут вам рассказать сказку. (дети с помощью мнемотаблиц пересказывает сказку)

В: Молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?

Д: Да, мы хотим поиграть.

Игра «Скажи ласково»

Лиса – лисонька. - лисы

Кувшин – кувшинчик. - кувшины

Молоко – молочко.

Поле – полюшко. - поля

Дорога – дороженька. - дороги

Баба – бабуленька. - бабушки

Куст – кустик. –кусты

Рефлексия

В:С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин») Кто главные герои сказки? (лиса и кувшин) Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)

Кира и Маша правильно отгадывали все загадки, Егор и Никита внимательно слушали сказку, Наташа запомнила кто написал эту сказку, Тимофей и Артем быстро и правильно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 08:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Нижельская Алёна (УИ 1763694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД