Анна Марченко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными измерительными инструментами;
- познакомить детей с единицами измерения длины;
- формировать навык измерения длины;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы, худ, слово); наглядные (мяч, игрушки, ленточки разные по длине); практические (физминутка, игры)
Оборудование:
Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, мяч.
Раздаточный материал: линейки, полоски бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Мотивация
В: Ребята, недавно я слышала, что в старину меркой был человек, как вы думаете это правда?
Д: Ну сомнения есть.
В: Как вы думаете, как это?
Д: ну может быть шагом
В: Как правильно это проверить? Вам это интересно?
Планирование деятельности:
В: Что нам нужно сделать?
Д: постараться измерить расстояние шагом
В: А как мы это сделаем?
В: Что нам для этого необходимо?
Реализация замысла:
В:Мы измерим расстояние от красной метки до синей. Измерять будем шагами.
В: Катя, выйди пожалуйста сюда.
В: А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала. (Дети хором считают).
В:Сколько шагов сделала?
Д: 10
В:А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать. (Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а?
В:Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.
Д: разное количество шагов
В: Правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.
В:Почему так получилось? (Ответы детей).
В:Да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов
В: Позже для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.
В: Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?
- Сантиметром?
- Портновским метром?
- Рулеткой?
- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.
-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру.
Д: наша полоска равна 8 см.
В следующем задании у нас недостроенный забор. Наша задача – найти доски одинаковой длины среди других досок.
В: Как мы определим, какие доски нам нужны? (ответы детей).
Д: измерим линейкой и запишем результат.
В:Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости к Пятачку. Шел-шел, прошел часть пути, устал и сел отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец
Д:отрезок
В:Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.
Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).
В:Что означает запись «4 см»
Д:Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая.
Физминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (ребенок садится.)
В: Вот мы и отдохнули, давай дальше продолжим, присаживайся
А: Давайте
В:Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).
В:Пришел Вини-Пух к Пятачку и рассказал, как далеко находится его дом от дома Пятачка.
- «Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.
- «Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.
В:Сколько же прошел всего пути Винни-Пух?
Д:6
В: Правильно, надо сложить 4 см и 2 см.
Молодцы, друг Винни-Пуха бобренок решил построить дом.
В:С чего начинаем строительство дома?
Д: построением чертежа.
В:Перед вами чертеж домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.
Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.
Рефлексия:
В: Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились? Для чего мы это делали? Что для вас было трудным? Что вы дома расскажете родителям? Вам понравилось занятие?