МААМ-картинки

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат»

Ольга Наджарьян
Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Наджарьян О. Ю.

Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Программные задачи:

закрепить понятие Родина, семья, родственники, предки, герб семьи; совершенствовать знания детей о жизни казаков, традициях, быте, одежде; закрепить знания детей о домашних животных, домашних птицах, временах года; формировать представления о весенних работах на земле (посадка чеснока, лука, проращивание картофеля); упражнять, в умении лепить вареники;активизация и обогащение словаря детей : хата, папаха, бешмет, шаровары, черкеска, газыри, бурка, рубель, люлька, кувшин, рушник; - воспитывать патриотические чувства, приобщить к фольклорному искусству: колыбельные, потешки

Публикация «Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие маленьких казачат“» размещена в разделах

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи песен «Кубанского казачьего хора»; просмотр видеозаписи выступления «Кубанского казачьего хора»;просматривание фотоальбомов «моя семья»; изготовление гербов семьи;рассматривание фотографий казаков и казачек, Кубанской вышивки, беседы с детьми

Оборудование:

Флаг и герб Краснодарского края, папахи, платки, Кубанская хата, куклы казака и казачки, сундучок, костюм казака, рубель, люлька, куклы из тряпок, подворье с домашними животными и домашней птицей, картошка для опыта, чеснок и лук для посадки, рушники, фартуки, тесто, начинка для вареников с картошкой, приготовленные вареники, 2 чугунка, аудиозапись Кубанского казачьего хора «Варенички», сервированный стол, 2 корзинки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Люблю тебя.

Мой солнечный простор.

Мое неповторимое сказанье, Размашистые станы синих гор,

Степная даль желтеющей Кубани!

(И. Ф. Варавва.)

- Ребята, каждый из человек любит свою Родину. Как называется наша малая родина?. /Ответы детей. / (Кубань или Краснодарский край).

- А, что такое Кубань?. /Ответы детей. / (Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, леса и заповедники, пшеничные поля, виноградники, сады, города, станицы и хутора)

Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста, что это такое?. (Показываю на флаг на стене).

Дети: Флаг Краснодарского края.

Воспитатель: Дети, а что это?. (Показываю на герб в центре флага).

Дети: Герб Краснодарского края.

Воспитатель: Правильно. А, какие гербы вы знаете?. (Герб России, герб г. Краснодара) Недавно вы дома вместе со своими папами и мамами придумывали и рисовали герб своей семьи. И мы сделали такую красивую выставку на фоне нашего Кубанского флага. А, что это за альбомы лежат?. Это выставка ваших семейных фотоальбомов с вашими фотографиями и фотографиями вашей семьи. - А, что такое семья?. (мама, папа, брат, сестра, близкие люди). - Скажите, как можно назвать близких вам людей?. (семья, родственники). - Правильно, близкие люди это: мама, папа, бабушка, дедушка – это родственники. А, у бабушки и у дедушки были свои мамы и папы – это дальние родственники, родичи, предки. - А, это что?. (показ на дом).

Дети: Дом.

Воспитатель: Да это дом. Но мы с вами, где живём?. (На Кубани, где живут казаки). - Так вот в старину дом казаки называли хатой. Это Кубанская хата. А теперь давайте отправимся в прошлое. Но, для этого нужно нам надеть на голову казачьи головные уборы папахи наденут мальчики, а платочки девочки, я тоже накину платок вместе с вами. Затем обернёмся вокруг себя и произнесём волшебные слова: «Как юла я закручу, в прошлое перелечу». (Дети надевают папахи, набрасывают на плечи платки, кружатся вокруг себя, приговаривая слова). - Вот теперь я кто?. (Казачка.) А вы?. (Казачата.) - Мы попали в прошлое казаков. - Кто это? (Показ куклы «казак»).

Дети: Казак.

Воспитатель: Чем, занимался казак?. (Добывал пищу, работал в поле, защищал свою Родину, обучал боевого коня (показ фото). - Посмотрите, в казачьей хате для нас есть сюрприз (достаю сундучок). Но, чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова: «Чок, чок, чок – ты откройся сундучок»(дети повторяют) - Посмотрите, вот настоящий костюм казака, красивый костюм?. (Да.) - Что казак надевает на голову?. (Папаху.) - Что надевает на себя?. (Рубаху, шаровары.) - Правильно, а ещё черкеску с двумя рядами газырей для хранения патронов. - В холодное время года казак на плечи накидывал бурку (показ фото, или одевал бешмет (показ фото, чтобы было тепло. - А как называют жену казака?. (Показ куклы «казачки».)

Дети: Казачка.

Воспитатель: Чем занимается казачка?. (Ходит за водой к колодцу, стирает, готовит, гладит.) - Ребята, а вы знаете, как казачка в старину гладила бельё? Ведь раньше не было утюгов с паром, как сейчас, а гладили казачки вот таким необычным предметом. (Показываю рубель.) - И название у него очень интересное - «Рубель». (Дети повторяют.) - Настенька, назови этот предмет (Рубель.) - Вова, что у меня в руках?. (Рубель.) - Александра, чем гладили в старину?. (Рубелем.) - Посмотрите, какой он ребристый. На скалку наматываю мягкое полотенце, с нажимом провожу по нему рубелем, бельё становится гладким. (Дети пробуют сами гладить рубелем.) - Давайте заглянем в хату. - Что, это?. (Люлька.) - Для чего она нужна?. (Чтобы деток качать.) - Моя малышка уснула, посмотрите, как она спит. Я покачаю люлечку, чтобы она не проснулась, посмотрите, как качается люлечка, ну, а чтобы Анечке сладко спалось, я спою ей колыбельную песенку. Дети казаков спали вот в таких люлечка, а играли вот такими куклами. Вы возьмите кукол и покачайте их вместе со мной. (Качаю в люльке малышку, и поём колыбельную песню вместе с детьми.)

А баю – баю – баю дед ушёл за рыбою,

Бабушка коров доить, а отец дрова рубить.

А – а – а - ааааааа. Берёзонька у окна,

Расшумелась она. Берёзонька скрип да скрип,

Наша Таня сладко спит. А – а – а – ааааааа.

- Доченька уснула, ваши куколки тоже отнесите их на кровать. (Дети укладывают кукол.) - Ребята, я совсем забыла, расшумелось, проголодалось во дворе моё богатое хозяйство. Хотите посмотреть? Пойдёмте, посмотрим. А ну-ка, скажите мне, кто живёт на моём подворье?. (Свиньи, куры, утки, коровы, козы, овцы, лошади.) - Посмотрите, какое время года на этом дворе?. (Весна.) - Вы рады приходу весны?. (Весной просыпается природа, возвращаются перелётные птицы, становится теплее, радостно и весело.) - Давайте выйдем на полянку и порадуемся приходу весны.

Инсценировка потешки: «Картошка».

Дети: Как под горкой под горой,

Торговал старик золой (поют с усмешкой).

Старик: Картошка моя, вся поджаренная (нахваливает картошку).

(Старик злится на детей и догоняет их. Дети убегают. Повтор 2 раза.)

Воспитатель: Чтобы картошка была крупная, вкусная, её нужно правильно посадить и старательно ухаживать. Картошку сажают весной в землю, отбирают на семена клубни здоровые с крепкими ростками, которые проращивают на свету. (Беру картошку с длинными ростками и показываю детям) – такую картошку не высаживают, т. к. у неё длинные и слабые ростки, они дадут слабые растения или погибнут.) - Картошку сажают вот с такими крепкими ростками (показ детям). - Ну, а что кроме картошки можно посадить на огороде?. (Огурцы, помидоры, чеснок, лук и т. д. - овощи.) - А, вот я уже, кое - что вы вырастила на своём огороде. Хотите узнать что? Ну, тогда добро пожаловать на мой огород! Что за растение вы видите?. (Лук.) - Он какой?. (Зелёный, сочный, густой.) - Давайте, рядышком на грядке посадим ещё лучок. (Посадка лука.) - Будем сажать в бороздку, закроем корни луковицы почвой или песком и польём водой.

Ты расти, расти лучок,

Золотой ты наш бочок.

Хорошо тебя польём,

Витамины соберём.

(Дети проговаривают слова.)

Воспитатель: Алина, неси кувшин с водой, мыло, потрудились, помоем ручки.

Теки вода не туда, а сюда.

Не на рубашку, не к стене.

А в ладошки ко мне.

(Дети проговаривают слова.)

Воспитатель: Миша, подай нам рушники, вытрем руки. Ну что ж, спасибо вам за помощь, будем с вами наблюдать, как будет расти наш лук. За ваш труд мне хочется вас угостить настоящим казачьим блюдом – варениками с картошкой. Любите вареники?. (Да.)

- Тогда быстренько, мои помощники, подкатывайте рукава, надевайте фартуки, будем вареники лепить. Из чего лепят вареники?. (Из теста.) - Какое тесто?. (Белое, мягкое, нежное, воздушное.) - Вот моё тесто полежало, подошло. Мы сейчас его разомнём, сделаем лепёшки. (Дети делают лепёшки.)

- Вы пока делайте лепёшки, а я подброшу дровишек в печь, чтобы вода в чугунке быстрее закипела. Внутрь вареника положим что?. (Начинку.) - А, что у нас за начинка?. (Картошка с лучком.) - Положим начинку и слепим красивый вареник, пальчиками прищипываем края. Зачем нужно прищипывать края?. (Чтобы вареник не расклеился и картошка не выпала из него.) - Складываем вареники на блюдо и несём к печке. Вода в чугунке уже закипела. Опустим наши вареники, пусть варятся. А пока они готовятся, давайте расскажем, как нужно лепить Кубанские вареники.

Пальчиковый игротренинг.

Взяли мы стакан воды, в мисочку налили.

А потом, яичко вбили. Чуть - чуть посолили.

Мы просеяли муку. Тесто замесили.

Для начинки, мы картошку с луком положили.

Скалкой тесто раскатали. И кружочки делать стали.

Нет, мы вовсе не шалили, мы вареники лепили.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столы, а я схожу за варениками. (Включаю песню в исполнении Кубанского казачьего хора «Варенички».)

(Дети угощаются варениками, делятся впечатлениями.)

- Покушали? Кто покушал, потанцует.

(Выключаю музыку).

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Вам понравилось наше путешествие в прошлое?. (Да)

- А что самое интересное вам запомнилось?. (Дети называют запомнившиеся моменты путешествия.)

- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас снимем наши кубанские головные уборы, повернёмся вокруг себя и скажем: «Время, время, повернись, в наше время возвратись»….(Дети повторяют слова).

Публикации по теме:

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель МБДОУ № 24 г. Усть.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ДОМИНО ЖЕЛЕЗНЫЙ» Цель игры: Привить любовь к родному хутору Железному. Познакомить с достопримечательностями и символикой посёлка. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наджарьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД