Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» (8 фото)

Юлия Кудливская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск»

«Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым,

нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине:

родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

I. Вводная часть:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город Наро-Фоминск“» размещена в разделах

Проблема: Взрослые, а тем более дети имеют недостаточно знаний о своём родном городе. В наш современный виртуальный век люди считают эту проблему неважной, не уделяют ей внимания в силу своей занятости. Не достаточно времени они уделяют и своим детям, а тем более не находят времени погулять по родному городу, рассказать детям о нём. Да и рассказать то им нечего, ведь они сами не имеют этих сведений. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения уважительное отношение к своей малой Родине.

Актуальность: В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. Актуальность данной проблемы состоит ещё и в том, что в дошкольных учреждениях нет системы по ознакомлению детей с родным городом, его историей, достопримечательностях и боевых и трудовых заслугах. Наш город Наро – Фоминск уникален, ему есть о чём рассказать и чем гордиться. В этом году ему исполняется 90 лет. Уважительное отношение к своей малой Родине, патриотизм нужно формировать с любви к своей Отчизне.

Этот проект поможет детям узнать свой родной город, научит гордиться им, его жителями. Знания о родном городе – начало формирования основ патриотизма личности.

Гипотеза: чем больше дети будут знать о Наро - Фоминске, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство патриотизма и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность.

Новизна проекта: Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу, патриотизма. В период подготовки жителей города к празднованию юбилея наши воспитанники не остаются в стороне от общественной жизни города и сами принимают в этом непосредственное участие.

Цель проекта: Развитие познавательных интересов, патриотизма дошкольников в процессе исследования своей малой родины.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

Образовательные:

- Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, улицы, памятники;

- Расширить знания детей о родном городе;

- Познакомить с прославившими его людьми;

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

Развивающие:

- Формировать интерес к родному городу;

- Формировать представление о значимости города для страны;

- Формировать потребность в самостоятельном изучении его;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления прославить свой город;

- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать уважение к людям, прославившим в прошлом и прославляющим сегодня родной город;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- Формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе исследования родного города.

Задачи для детей:

- внимательно слушать рассказ педагога, включаться в беседу;

- узнавать город по фотографиям и на видео;

- активно участвовать в подготовке и проведении панорамы, посвящённой 90 – летию города: разучивать песни, танцы, упражнения;

- создавать продукты деятельности; рисунки, постройки по тематике проекта;

- любить, беречь родной город, гордиться им.

Задачи для родителей:

- прививать детям любовь к родному городу;

- поддерживать интерес и желание узнать новое о городе;

- организовывать просмотр иллюстраций о городе;

- осуществлять самостоятельное знакомство с городом;

- поддерживать педагогов в проведении проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно - исследовательский, нравственно – патриотический.

Предмет исследования: город Наро - Фоминск.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы.

Проблема исследования: Дети, у которых не сформировано чувство любви к своей малой Родине могут не стать патриотами своей большой Родины. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кВ № 12 «Радуга».

Автор проекта: воспитатель старшей группы Кудливская Ю. А.

Участники проекта: дети старших групп – 50 чел., родители – 50 чел., воспитатели – 4 чел., специалисты ДОУ – 4 чел.

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Направленность развития деятельности: комплексная.

Продолжительность: 3 месяца (1 февраля 2016 г. -1 мая 2016 г.)

Ожидаемый результат: У детей сформируются знания о родном городе, чувство гордости и любви за свою малую Родину. Появится желание беречь свой город и прославлять его своими пока маленькими достижениями. Дети смогут сами рассказывать о родном городе, делиться впечатлениями. У них появится опыт совместной исследовательской деятельности с родителями.

Конечный результат: панорама на тему «Наро – Фоминску – 90 лет».

Ресурсное обеспечение: в группах создана мини – музей города Наро - Фоминска с геральдикой, с иллюстрациями города, портретами героев, знаменитых людей, с книгами, журналами и альбомами; электронные презентации о городе; использование музыкального зала для встреч с ветеранами войны и для панорамы; экскурсии в городской музей боевой славы, по улицам и площадям города, к памятникам и стеле, к достопримечательностям.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип доступности изучаемого материала;

2. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка описываемых явлений и

сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;

3. Принцип «Единства эмоций, действий, интеллекта»;

4. Принцип интегративности.

Методы проекта:

- НОД по ознакомлению с городом;

- все виды игр (дид/и, спортивные, сюж/рол, строительные);

- чтение художественной литературы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- панорама.

Диагностика: Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-7 лет.

Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площади, улицы, памятники)

Материал: фотографии города.

Ход проведения: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать что изображено.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла): Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

II. Этапы проекта:

I.Целеполагание:

1. Определение темы, проблемы, актуальности.

2. Постановка цели, определение задач.

3. Анализ информации о городе в группе.

4. Выявление уровня знания детьми своего города.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Составить перспективный план мероприятий. Разработка НОД о городе.

7. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной

деятельности, направленной на достижение цели проекта.

8. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

II. Планирование:

1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее

работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Разработка проекта «Мой любимый город Наро - Фоминск».

3. Обсуждение проекта в творческой группе.

4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

III. Основной:

1. Создание мини - музея в группе.

2. Проведение НОД о городе.

3. Рассматривание фото и иллюстраций города.

4. Организация продуктивных видов деятельности.

5. Организация игр (сюж/ рол., дид/ и, под/и).

6. Экскурсия в историко – краеведческий музей города.

7. Экскурсии по улицам, к памятникам, к стеле, к достопримечательностям города

8. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.

9. Встреча с ветеранами войны.

10. Чтение художественной литературы.

11. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.

12. Создание презентации (подготовка стихов, танцев, упражнений, атрибутов, украшений).

IV. Заключительный:

1. Проведение ПАНОРАМЫ, посвящённой 90 – летию города

2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План мероприятий:

февраль:

1 неделя - «Наро - Фоминск –моя Родина»

НОД, беседа, экскурсия по ул. Комсомольской. Рисование «Мой город».

Экскурсия по мини - музею группы. Чтение стихов о городе.

Прослушивание "Наро- Фоминск-город Воинской Славы (сл. А. Шкуркова,муз. И. Кормас)

2 неделя - «Улицы города Наро -Фоминска»

НОД, беседа, экскурсия по ул. М. Жукова.

3 неделя - «Достопримечательности г. Наро – Фоминска»

НОД, беседа, задание для родителей «Показать детям достопримечательности

города».

4 неделя - «Памятники города Наро-Фоминска»

НОД, беседа, строительство города Наро – Фоминска из конструктора. Экскурсии к

памятникам.

март:

1 неделя - «Рода войск в армии в ВОВ. Дивизии, участвующие в боях под городом

Наро - Фоминском. Легендарная Катюша»

НОД, беседа, аппликация «Танк». Викторина внутри группы, посвящённая битве

под Наро-Фоминском. Рисование «Защитники Родины». Сюж/рол. игра «Танкисты».

Чтение художественной литературы, на военную тему, об армии.

Прослушивание попурри з песен о разных родах войск.

2 неделя - «Ордена и медали– награды ВОВ. Награды города Наро-Фоминска»»

НОД, беседа; экскурсия в городской историко – краеведческий музей.

Под / и «Лётчики».

3 неделя - «Наро – Фоминск – город – труженик»

НОД, беседа; экскурсия на почту, на площадь Молодёжную, на площадь Свободы

4 неделя - «Люди, прославившие г. Наро – Фоминск»

НОД, беседа, экскурсия на выставку художников в Дом Культуры

«Звезда».Встреча с руководителем художественного коллектива «Забава»

Оноприенко Т. А. Встреча с ветеранами труда.

апрель:

1 неделя - Встреча с ветеранами войны, защищавшими г. Наро - Фоминск.

Рассматривание фотографий города. Игровая деятельность: словесные игры

«Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе»;

дид / игры о профессиях в армии: «Кто где?», «Кому что нужно?»,

«Отгадай загадку».Разучивание песен, стихов к панораме.

2 неделя - Экскурсия в Детский парк к Мемориалу погибших воинов.

Разучивание танцев и упражнений к Панораме. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»,«Семья», «Экскурсия по городу»

3 неделя - Экскурсия к Стеле, памятнику М. Ефремову,памятнику неизвестному

солдату, танку-34.

Разучивание танцев и упражнений к Панораме. Игровая деятельность: настольно -

печатная игра «Город», лото «Профессии».

4 неделя - Панорама, посвящённая дню рождения города Наро - Фоминска.

Изготовление открытки в подарок городу.

III. Заключение:

В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте. Для реализации этой цели мы использовали проектную деятельность, которая способствовала развитию у дошкольников любви к своей малой родине, гордости за людей, прославивших наш город. В ходе проекта с детьми проводились различные виды деятельности, которые помогли детям углубить знания о родном городе и сформировать чувство любви и гордости. У детей появилось желание самостоятельно исследовать свой город, делиться полученными впечатлениями. Педагоги, разрабатывая проект, создали систему знаний о Наро – Фоминске, в которую вошли мини – музеи групп, презентации о городе, серия конспектов НОД по патриотическому воспитанию, сценарии викторин и панорам.

Нельзя стать патриотом, не зная своей малой Родины, её истории, её значимости в жизни страны и каждого наро – фоминца.

Вывод:

Цель проекта: Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе

исследования своей малой родины - достигнута.

Гипотеза: «чем больше дети будут знать о Наро - Фоминске, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство гражданственности и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность» - доказана.

Результатами, итогом проекта стала панорама «Наро – Фоминску – 90 лет», которая выявила у детей высокий уровень знаний, высокий познавательный интерес к родному городу. Она показала, что дети не безучастны к знаменательному событию в жизни города и готовы принимать активное участие в праздновании юбилея. Дети вложили в это мероприятие всю свою душу, что говорит о том, что у них сформировалось чувство любви и уважения к своей малой Родине.

Дети приобрели:

1. Знания о родном городе, о его значимости в жизни страны и каждого наро – фоминца.

2. Желание узнавать о городе новые знания.

3. Желание радовать город своими малыми делами и достижениями

Дети научились:

1. Беречь свой родной город.

2. Делиться полученными впечатлениями.

3. Отражать свои чувства к городу в продуктивных видах деятельности и играх.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. :

УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. :

ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 80 с;

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;

5. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ, - М. : ТЦ «Сфера»,

2011 г. – 160 с. ;

6. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

- Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с. ;

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в

ДОУ. Патриотическое воспитание Айрис-Пресс, Айрис-Дидактика, 2008,

128 стр.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Фото «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - фото
Проекты Мой любимый город Наро Фоминск Для того чтобы Патриотическое воспитание Проекты патриотизм был крепким непоколебимым нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине родному городу родной природе селу краю Вводная часть Публикация Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мой любимый город Наро Фоминск размещена в разделах Мой город Проекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 00:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД