Светлана Кузьмина
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию
Инструктора по ф/в Кузьминой С. В.
ЦО № 28
Путешествие в волшебную страну «Здоровье»
Образовательная область: физическое воспитание, здоровье
Группа: старшая
Цель занятия : формирование у детей представления о здоровье, как о ценности, а также приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-обучающие: закреплять умение ходить и бегать «змейкой», подлезать под дугу и ходить приставным шагом по повышенной опоре, сохраняя равновесие
-развивающие: развивать умения и навыки в основных движениях, а также память, мышление, внимание, ориентировку в пространстве.
-воспитательные : воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья и формировать привычки здорового образа жизни, а также взаимодействию в коллективе сверстников.
Формы работы воспитанников : фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук инструктора, мультимедиа (проектор, экран).
Ход занятия.
Вводная часть. Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в шеренгу. Инструктор приветствует детей.
Инструктор. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Правильно, осень, сейчас стоит дождливая, прохладная погода и в это время очень легко простудиться и заболеть. Но мы ведь не хотим с вами болеть, ведь, правда? А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и хорошее настроение даже в такую погоду? (ответы детей)
Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну «Здоровье», где мы точно узнаем все ответы на наши вопросы. Вы готовы со мной отправиться в эту страну? (да).
Направо, будем весело шагать, песня будет помогать.
Дети идут в колонне по одному друг за другом под песню «Вместе весело шагать».
• Сядем мы на самолет и отправимся в полет.
Руки-крылья расправляйте,
На носочках все шагайте. (ходьба на носках, руки в стороны)
• По горячему песку
Я на пяточках пойду
Повторяйте все за мной
Руки держим за спиной. (ходьба на пятках, руки за спиной)
• Валуны здесь на дороге
Выше поднимайте ноги. (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
• Здесь медведь живет в берлоге
Быстро уносите ноги
Надо всем скорей бежать,
Чтоб медведь не смог догнать. (бег друг за другом в течение 30-40 сек.)
Бег врассыпную (30 сек.)
Убежали, отдышитесь врассыпную становитесь
• Речка встала на пути,
Нам её не обойти (дети имитируют движения, предлагаемые инструктором)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Очень славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Так руками делать нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой это – кроль.
Все поплыли, как один, (идут вперёд на другой конец ковра, имитируя плаванье кролем и выстраиваются снова в колонну по одному)
Словно маленький дельфин.
Выбрались на берег дружно
Дальше в путь идти нам нужно.
• Мостик вижу на пути
По нему надо идти. (ходьба по скамейке, руки на поясе, в конце прыжок на полусогнутые ноги)
• Мы по палочкам идем
Ручеёк мы перейдем (ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе)
• Горы ждут нас впереди
• Надо их переползти (ползание на ладонях и коленях через беговые дорожки)
Мы немножечко устали,
А теперь все отдохнём
И массаж спины начнем:
Дождик бегает по крыше
Бом, бом, бом.
По веселой звонкой крыше
Бом, бом, бом (дети похлопывают друг друга по спине)
Дома, дома посидите
Бом, бом. Бом,
Никуда вы не ходите
Бом, бом, бом. (дети стучат пальчиками по спине соседа)
Почитайте, поиграйте
Бом, бом, бом,
Я уйду, тогда гуляйте
Бом, бом, бом. (дети стучат кулачками по спине соседа)
Дождик бегает по крыше
Бом, бом, бом,
По веселой, звонкой крыше,
Бом, бом, бом (дети поглаживают ладошками спины друг друга)
…какая-нибудь игра…для построения врассыпную
Ребята, мне кажется знакомо это место. Мы не заметили, как оказались перед входом в ту самую страну, которую мы ищем.
Чтобы увидеть жителей этой волшебной страны нужно всем вместе сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда узнать,
Как здоровье сохранить
И всегда здоровым быть!
А теперь глаза закройте, повернитесь и откройте. (дети поворачиваются лицом к экрану и видят
изображение страны «Здоровье»).
Прежде чем они расскажут вам о том, как сохранить свое здоровье, вы должны отгадать загадки этих маленьких человечков.
ЭОР- презентация «Загадки»
На экране возникают загадки, дети отгадывают их, демонстрируя отгадки – акробатические упражнения. После выполнения каждого упражнения на экране появляются отгадки – картинки.
Вы правильно отгадали все загадки волшебных человечков, и они с удовольствием покажут и расскажут вам, как сохранить и укрепить свое здоровье.
ЭОР – презентация «Секреты здоровья»
Ребята, мне на электронную почту пришло письмо.
Давайте посмотрим, кто бы это мог быть.
ЭОР – презентация «Карлсон заболел»
Дети отвечают на вопрос, заданный сказочным героем, тем самым закрепляя знания, полученные на занятии.
А ещё, Карлсон, наши дети очень любят заряжаться энергией и весело танцевать, смотри и учись, как надо это делать.
Танцевальная зарядка- игра «Солнышко лучистое».
Что ж пора нам отдышаться и в путь обратный собираться.
Человечкам помашите, и спасибо им скажите.
Всё о чем вы здесь узнали, дома маме расскажите.
Чтоб в саду нам оказаться
Надо очень постараться.
На одной ноге постойте,
А теперь глаза закройте,
На носочки поднимитесь
и два раза покружитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот вы в садике опять!
дети перестраиваются в колонну по одному и под музыку выходят из зала.