Ольга Скопинцева
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями»
Цель проекта : сформировать у детей умения действовать в чрезвычайных ситуациях
Задачи: 1) Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работ.
2) Формировать представления у детей о необходимости и важности труда спасателя МЧС.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мы хотим быть спасателями“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Пожарная безопасность
- Проекты, проектная деятельность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3) Учить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.
4) Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5) Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
6) Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
7) Способствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.
Материалы и оборудование: Письмо от героев мультфильма " Мадагаскар", демонстрационный материал "Природные и погодные явления", картинки о труде спасателей, н. п. и. " Пирамида здоровья", дидактические игры "Что нужно спасателям?", "Что сначала - что потом?", " Опасные ситуации", атрибуты к сюжетно - ролевой игре, аптечка, демонстрационный материал " Если малыш поранился", мяч.
Этапы проекта
Срок Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Продукт проекта
1 день 1) Проблемная ситуация "Письмо от героев мультфильма "Мадагаскар"". (Приложение 1) 2) Планирование деятельности по решению проблем. (Приложение 2) 1) Рассматривание картинок "Природные и погодные явления" 1) Подбор рисунков, картинок, открыток, фотографий о стихийных бедствиях. 2) Просмотр телепередач, новостей. План в картинках
2 день 1) Беседа "Работа спасателей в чрезвычайных ситуациях" (приложение 6) 2) "Зарядка спасателей". 3) "Завтрак спасателей". 4) Разговор "Кто такой спасатель?". 5) Коллаж "Профессия спасатель". 1) Рассматривание энциклопедий. 2) Комплекс игровых упражнений по физической культуре. 3) Н. п. и. "Пирамида здоровья". 4) Д/и "Что нужно спасателям?" 1) Рецепты блюд. Книга "Здорового питания"
3 день 1) НОД "Опасные природные явления" (приложение 7)
2) Трудовая деятельность на прогулке "Спасатели помогают расчистить участок от снежных заносов". 3) Игра "Лови-бросай, правило безопасного поведения называй" (с мячом) (приложение 4) 1) Дидактическая игра "Что сначала, что потом?". 2) Игровое упражнение "Тревога". 3) Рисование "Значок спасателя". 1) Консультация "Безопасность детей - в наших руках". 2) Просмотр мультфильма "Изумрудный город". 3)Участие в съемке и монтаже видеоролика. 1) Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях. 2) Видео советы "Правила безопасного поведения".
4 день 1) Показы медицинской сестрой способов оказания первой медицинской помощи. 2) Ситуация " Травма: как её избежать?". 3) Практическое задание "Срочная эвакуация". 1) Сюжетно- ролевая игра "Опасная экспедиция". 2) Дидактическая игра "Опасные ситуации" (приложение 3) 3) Игровое упражнение "Тревога". 1) Чтение Б. Житкова "В дыму", "На льдине"; Ю. Соколовой "Правила безопасности"; С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое". 2) Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре. 1) Книга "Пословицы и поговорки про осторожность" (приложение5)
5 день Непосредственно образовательная деятельность "Мы спасатели" (приложение 8)