Симонова Екатерина
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием печати поролоном с трафаретом «Ёлка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунке образ ёлки, формировать умение рисовать ёлку с помощью трафарета, освоить способы рисования поролоном, продолжать учить детей пользоваться красками, развивать творческое воображение, воспитывать доброе отношение между собой.
Задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать поролоном, формировать чувство композиции.
Развивающие: развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребёнка.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием печати поролоном с трафаретом „Ёлка в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года (зима, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, первый месяц зимы (декабрь, признаки зимы, словесная игра «Назови, какая ёлочка?».
Материалы: иллюстрации зимнего леса, тонированные листы бумаги, гуашь зелёного цвета, поролон, трафареты ёлочек на каждого ребёнка, салфетки влажные, клеёнки.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, по музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Из волшебных сказок к вам в гости прихожу, в лёгком хороводе снежинки закружу. Из сказочного леса я к Вам пришла. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Дети: узнали, Снегурочка.
Снегурочка: пока я к вам добиралась, замерзла! А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад?
Дети: да.
Снегурочка: а почему мы мёрзнем? Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнаёте, что зима? А как называется первый зимний месяц?
Дети: декабрь.
Снегурочка: какой у нас с вами праздник в декабре?
Дети: Новый год.
Снегурочка: а что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник?
Дети: Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои.
Снегурочка: кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника?
Дети: Дед Мороз. Без ёлочки.
Снегурочка: все верно, зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году - Новый год.
Снегурочка: А давайте мы с вами попробуем превратиться в снежинок.
Физкультминутка
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же, как мы!
Снегурочка: молодцы, ребятишки!
Снегурочка: ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано:
-«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых ёлок. Что же нам делать, помогите!». Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей). Давайте нарисуем для них ёлочку под Новый год.
Дети: давайте.
Снегурочка: прежде чем начнём мы рисовать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра
Перед нами ё лочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Снегурочка: молодцы, ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Что вы видите?
Дети: это поролон и трафареты.
Снегурочка: предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивых ёлочек для лесных жителей.
Снегурочка: а рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
( Снегурочка показывает на мольберте способ создания изображения: берём губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края ёлочки, чтобы она имела ровную, отчетливую форму).
Снегурочка: Спасибо! Ребята! Просьбу вы мою выполнили, очаровательные ёлочки у вас получились, мне очень понравились. Все звери ждут ёлочку от вас. Но с вами мне, к сожалению, пора прощаться. Побегу обратно в свой сказочный лес и подарю ёлочки, которые вы нарисовали. Вот все обрадуются. А вас, ребятишки, мы будем ждать на празднование Нового Года. До свидания! До новых встреч.
Рефлексия: что вам сегодня понравилось? Чему мы сегодня научились? Вы сегодня все молодцы, потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые.