Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой «Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).
Задачи:
Образовательные: познакомить с цветком - астра, местом обитания, окраской;научить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки, закрепит знание цветов.
Развивающие: развивать чувство композиции, внимание и усидчивость, пополнить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой „Осенние цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование втулками от туалетной бумаги
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением цветка астры, белые листы бумаги формата А4, кисточки, гуашь синего, зеленого, фиолетового красного цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: какое у нас сейчас время года. (ответы детей)
Воспитатель: какие дары нам приносит осень? (ответы детей). Затем читает
Приносит осень яркий листопад
И украшает золотом листочки.
И дождик за окном покапать рад,
Чтоб выросли в лесу у нас грибочки!
Воспитатель: осень дарит нам букеты осенних цветов. Сегодня мы будем рисовать осенние цветы. Я вам прочту загадку, а вы попробуйте отгадать, какие цветы мы сегодня будем рисовать.
Белые, бордовые,
Пёстрые, лиловые…
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках
С травой играя в прятки,
В ковёр один сольются.
Как они зовутся? (астры)
Воспитатель: молодцы, в загадке речь идет об астрах. Осенью астры долгое время дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы долго будут радовать нас, напоминая о тёплых, солнечных днях.
Дети рассматривают иллюстрации и живые цветы.
Воспитатель: на что похож цветок астры? (ответы детей)
Воспитатель: существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра больше других астр похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло желтая, а от нее отходят лучики лепестки.
Астры можно встретить в садах и на клумбах. Давайте назовем, какого они цвета? (белые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые, красные)
Воспитатель: молодцы, вы вспомнили все цвета?
Воспитатель: вам нравятся цветочки, которые у вас в руках? (ответы детей)
Динамическая пауза.
Воспитатель: представьте, что вы - астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.
Мы - астры, астры, астры, на клумбе мы растём. (медленно поднимаются, потом поднимают руки.)
Нас любят не напрасно, когда мы расцветём. (идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы - красивые цветы, мы - осенние цветы. (делают махи руками вперёд - назад)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: у каждого из вас есть лист бумаги, мы создадим на нем прекрасные цветы астр.
Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение астр, рассматривает его с детьми.
Воспитатель: сейчас нарисуем цветочки. Цветочки мы будем рисовать необычным способом, при помощи волшебной втулки от туалетной бумаги. А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель оказывает детям помощь).
Воспитатель: покажите стебель астры. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, стебель прямой, зеленого цвета.
У вас есть зеленая гуашь и кисточка. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмакните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (воспитатель помогает детям).
Подведение итогов.
В конце занятия воспитатель делает анализ детских работ.
Читает стихотворение.
Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – астра
Благодарю за внимание и поддержку!