Людмила Семёнова
Конспект ОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Цель: Уточнение и обобщение знаний о зиме.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о зиме;
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике аппликации „Зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
– развивать интерес, бережное отношение к природе;
– развивать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитывать усидчивость;
– воспитывать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
литературные – стихотворение А. С. Пушкина;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Что вы видите?
Рассматривают репродукции зимних пейзажей (Алексей Саврасов «Зима», Константин Юон «Зима», Арсений Мещерский «Зима»).
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с одной маленькой девочкой, моей соседкой. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Что же делать, ребята? Давайте поможем этой девочке?
Сможем ли мы создать с вами зимние картинки, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?
Ответы детей.
Двигательная активность
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снежок». «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем».
Играют с воспитателем.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит ватные диски, похожи они на снег?
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.
Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.
Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.
Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.
Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?