Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Программные задачи:
расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)
продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)
учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида
развивать творческое воображение, мышление и любознательность
воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой „Здравствуй, ежик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одноразовая посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
рассматривание иллюстраций с изображением ежа
чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
отгадывание загадок о лесных животных
дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?» и т. д.
Оборудование:
проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей
Материалы:
альбомные листы с нарисованным контуром ежа
гуашевые краски: серого, чёрного цвета
одноразовые пластиковые вилки
ватные палочки
Ход нод:
Ну- ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк. Хотите узнать кто мне повстречался,отгадайте загадку.
Загадка.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Под веселую музыку в группу вбегает ежик (ребенок из старшей группы)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Дети : В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д.
Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети : Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
Вопросы к детям:
– Где спит ёж?
Дети: В норке под пеньком.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
Воспитатель: Как ёж готовится к зиме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны.
Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей!
Дети: Давайте нарисуем.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Проводится физкультминутка:
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
После разминки дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.
Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка.
(Уточнить название частей тела ежа)
Воспитатель: Какое по форме тело ежа?
Дети: Тело ежа круглое, овальное.
Воспитатель: Чем покрыто спинка ежика?
Дети: Спинка ёжика покрыто иголками.
Воспитатель: А какого цвета ёжик?
Дети: Ёжик серого, коричневого цвета.
Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?
Дети: У ёжа не хватает иголок.
Воспитатель: А зачем ежу иголки?
Дети: Они помогают ежу защищаться от врагов.
Воспитатель : Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. Какого цвета я приготовила краску?
Показ способов рисования.
Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Дети приступают к работе (Звучит музыка)
Воспитатель: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.
Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ёжик: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Теперь у него будет много друзей.