Елена Языкова
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы.
Тема: «Сердце для мамы».
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы „Сердце для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-расширять знания детей о всероссийском празднике «День Матери»,
-учить детей работать в новой технике выполнения аппликации из скрученных жгутиков – технике торцевания на пластилине.
Развивающие:
-развивать интерес к аппликации,
-развивать у детей мелкую моторику, тактильные ощущения,
-развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к маме, стремление радовать её,
-воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение художественных произведений о маме, заучивание стихотворений о маме, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, художественное слово, индивидуальная работа, физкультминутка.
Демонстрационный материал: Игрушка сердце, образец поделки.
Раздаточный материал: для каждого ребенка шаблон сердце, пластилин, нарезанные из гофрированной бумаги красного цвета квадраты со стороной примерно 1см., кисточки, клей ПВА, палочки для торцевания, бусинки белого цвета.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное утро! Я принесла вам вот такое сердце. Давайте улыбнёмся и передадим друг другу сердце, чтобы оно наполнилось добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко, прижимая его к своему). Слышите, как стучат ваши сердца? Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме.
Ребята, кто любовью согревает?
Всё на свете успевает?
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит
И умоет, и причешет?
В щёчку поцелует?
Дети: Мамочка родная.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя мама, мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. Мама - первый учитель и друг, она всегда поймёт, утешит, поможет! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете! От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Совсем скоро наступит праздник, посвящённый нашим мамам – День Матери. В России этот праздник появился недавно. Президентом России был подписан указ о праздновании всероссийского Дня Матери в последнее воскресенье ноября. Для самых любимых хочется сделать подарок. А самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки.
Физкультминутка: «Подарок маме» (выполнять движения по тексту)
Мы подарок маме
Покупать не станем.
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую!
Воспитатель: В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. Создавать поделку будем с помощью одного из видов бумажного рукоделия (показ готового сердца). Эта техника называется – торцевание. Такое название техника получила по объёмному элементу – «торцовка». Послушайте и посмотрите внимательно последовательность выполнения работы (воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы) :
-Сначала подготовим основу для торцевания, налепим на неё тонким слоем пластилин.
-Палочку ставим в центр бумажного квадратика, сминаем бумагу и прокатываем между большим и указательным пальчиком. Получается трубочка-торцовка.
-Ставим трубочку-торцовку к заготовке, слегка вдавливаем в пластилин и вынимаем палочку.
-Каждую следующую торцовку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме.)
Воспитатель: Давайте сделаем паузу и поиграем
Физкультминутка:
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри ( голова: влево-прямо - вправо)
И взрослые и дети (руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви (обе ладони к сердцу)
И птички, и котята (руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата (царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга)
Чтобы её любить (начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте)
Дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту. (ладонь влево, ладонь вправо)
Приду домой и сразу (ходьба на месте)
Я маму обниму (обнять себя руками)
И сердце, что я сделал, маме подарю! (начертить в воздухе сердце двумя руками)
(дети продолжают самостоятельную работу, по желанию украшают готовое сердце бусинками)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные подарки, я думаю, что эти чудесные сердца очень порадуют ваших мам. Любите свою маму и никогда не огорчайте её.