СВЕТЛАНА АРАЗБАЙ
Коллективная работа детей средней группы по аппликации и рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание коллективной работы, аппликативного образа праздничного салюта.
Основные задачи:
- Учить создавать образ праздничного салюта аппликативным способом, используя в работе разнофактурную бумагу.
Публикация «Коллективная работа детей средней группы по аппликации и рисованию в нетрадиционной технике „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Салют. Коллективные работы
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; чувство композиции.
- Воспитывать любовь к Родине, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); изображения праздничного салюта на слайдах презентации; заранее раскрашенный в чёрный цвет ватман и склеенная бумага а4 в длину, разнофактурная цветная бумага, клей, клеенка, салфетки разного цвета, гуашь (желтого, красного, зелёного цвета).
Предварительная работа :
- Чтение художественной литературы о Победе.
- Беседы о войне, о мирной жизни.
- Рассматривание иллюстраций военных лет.
- Прослушивание песен военных лет.
- Оформление выставки рисунков “ Защитники”.
Ход занятия:
Звучит мелодия песни «День Победы». (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
- Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне, люди несут цветы ветеранам и к памятникам, а вечером гремит праздничный салют. И вы, ребята, не забудьте поздравить ветеранов с праздником Победы.
Педагог показывает изображения праздничного салюта на презентации.
-Что изображено на этих фотографиях? На что похож салют? На каком фоне изображен салют? (На черном фоне.) Почему художник выбрал черный фон? Что чувствовал художник, изображая салют? Какая фотография вам больше понравилась? Почему?
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Перед детьми на стенде – чёрный ватман
Мы тоже с вами можем изобразить «Праздничный салют» и нарисовать цветы для ветеранов, посмотрите на стол, какие материалы мы будем использовать. - Как вы думаете, что с помощью них можно сделать? (Обсуждение техники выполнения работы, с помощью которых можно изобразить праздничный салют). В случае затруднений педагог показывает приемы работы в выбранных техниках (обрывание, скручивание бумаги и рисование ладошками и пальчиками).
Дети вспоминают правила работы с ножницами и клеем.
Анализ готовой композиции. Выставка коллективной работы в группе.