лариса шаехмурзина
Конспект ООД по музыке «Мы Весну спасать пойдем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«Мы Весну спасать пойдём»
Цель: Формировать музыкальные способности детей.
Задачи:
Образовательные:
развивать тембровый, динамический, ритмический слух;
расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты;
обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
Развивающие:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер и красоту музыки;
- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма, вокально-хоровые навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, вызывать положительные эмоции, обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, ознакомление с понятием «Регистр», разучивание песни, танца в парах, обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Демонстрационный материал: презентация, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал- цветы для поощрения, карточки для музыкально-дидактической игры.
I. Организационный этап.
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз-ый рук-ль: А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.
Песенка – приветствие «Здравствуйте, ребята!»
- Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте!
- Как ваше настроенье?- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься. - Да-да-да!
- Мы будем все стараться- Так же, как всегда.
- Будем танцевать и песни распевать.
II. Основной этап
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Интересно, от кого оно?
Давайте посмотрим на экран! Ой, что-то не открывается письмо!
Может надо всем похлопать в ладоши как я, послушайте? (Дети слушают, затем хлопают, письмо не открывается)
А может потопать? (Дети топают, письмо не открывается)
Может надо всем попрыгать вокруг себя? (Все прыгают, видеописьмо «открывается»).
Муз. руководитель: Открылось! Давайте мы посмотрим и послушаем видеописьмо! А отправила нам это письмо сама Весна-Красна!
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваших гостей в музыкальном зале! А вы рады меня видеть?. Ребята, я очень хочу попасть к вам в детский сад! Но Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью с тремя замками, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь…. Если будете дружно петь и в танце кружить, выполните все задания- то дверь эту сможете открыть… Очень надеюсь на вашу помощь».
Музыкальный руководитель : Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? ( Дети : Да)
На экране появляется замок Снежной Королевы.
Муз. руководитель: Посмотрите на экран - вот это тот самый замок Снежной Королевы!
А вот это дверь с тремя замками, за которой спрятали Весну! Какие крепкие замки, как же нам их открыть? Кажется я знаю, как это сделать!
Поможет нам- волшебный клубочек. Он укажет нам дорогу к заданиям, выполнив которые, мы сможем открыть все замки.
Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек.
(На экране появляется клубочек).
(На экране- Матрешки).
Музыкальный руководитель : Посмотрите- это матрешки. Кажется, я поняла, что это за задание. Это задание называется «Веселые Матрешки».
А мы с вами умеем танцевать вместе с веселыми матрешками? (Да)
А я напомню, что нам нужно будет послушать музыку, определить- как она звучит: если музыка будет звучать высоко-высоко, то будут танцевать вот эти матрешки в желтых сарафанчиках, если музыка будет звучать ниже- танцуют матрешки в красных сарафанчиках. А если музыка будет звучать совсем низко- то уже будут танцевать матрешки в синих сарафанах. Ну что, приступим к заданию?
Музыкально – дидактическая игра «Три Матрешки».
Звучат фрагменты музыкальных произведений в трех разных регистрах, детям нужно угадать в каком регистре звучит музыка, и поднять соответствующую карточку, выполнить ритмические движения.
Музыкальный руководитель : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся.
(На экране дверь с 2 замками).
Пора узнать следующее задание.
(На экране появляется клубочек).
Музыкальный руководитель : посмотрите, кто изображен на этой картинке?
(На экране танцующие дети,
Чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.
Танец «Солнышко»
Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились!
(На экране дверь с 1 замком).
Остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим какое же следующее нас ждет задание.
(На экране появляется клубочек).
(На экране иллюстрация к сказке «Волк и три поросенка»).
Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, мы попали в сказку:
«Волк и три поросенка». А давайте мы ее сейчас сами изобразим, а заодно выполним веселую гимнастику для нашего язычка!
(Артикуляционная гимнастика).
Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали. (уи)
Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».) Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр») Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».) А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.) В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать.) Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».) Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песню.
Исполняется песня «Весною» Л. Насауленко.
После песни открывается третий замок, появляется Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.
Музыкальный руководитель : Милая Весна мы очень рады, что смогли освободить тебя. А еще мы приготовили для тебя музыкальный сюрприз- хотим сыграть для тебя на музыкальных инструментах. Вот послушай нас!
Весна : С удовольствием послушаю!
Детский оркестр
III. Заключительный этап.
Весна : Спасибо большое! Мне очень понравилась, как вы играете!
В благодарность я тоже хочу подарить вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите яркие цветы- красный, желтый, оранжевый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите серые.
А теперь давайте мы из ваших цветочков сделаем поляну наших настроений.
«Поляна настроений».
Весна : Красивая получилась у нас полянка!
Музыкальный руководитель : Я вижу, вы выбрали яркие цветы-желтые, красные, оранжевые! Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
«К солнцу потянулись, (руки через стороны вверх)
Лучик взяли, (соединяем руки вверху, ладонями к себе)
К сердцу прижали, (соединенные руки, опускаем до груди)
Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед)».
Музыкальный руководитель : Ребята, чем мы ещё можем поделиться с нашими гостями?
Дети: Хорошим настроением, улыбками, смехом!
Музыкальный руководитель : Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся нашей песней «До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»