Виктория Сергеева
Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Закрепить навык выполнения танцевальных движений в заданном темпе, движений с предметами.
Публикация «Открытое занятие по музыке в средней группе „Мы танцуем и поем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений).
Оборудование. Цветы, музыкальные инструменты (бубен, ложки, погремушки, дудочка, треугольник).
Ход занятия:
Дети входят в зал, обходят его и встают в круг. Идут по кругу вправо, затем влево, кружатся подняв руки вверх.
Муз. рук. Ребята посмотрите сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, а с вами я поздороваюсь веселой песенкой.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Муз. рук. Как тепло и светло стало в нашем зале от такой музыки, на улице весна, много света и тепла, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело во дворе и раздолье детворе. Ребята сегодня на нашем занятии, мы будем петь и танцевать, давайте присядем с вами на стульчики и приготовимся с вами к пениию.
Послушаем песню к нашему новому хороводу «Весенний хоровод» (муз. И сл. С. Насауленко). Но прежде чем приступить к прослушиванию я хочу вам помочь запомнить песню, я покажу сейчас вам помощника в этом, посмотрите это картинки, не одна, а сколько, давайте посчитаем( 1, 2 ,3, 4, 5), с помощью этих картинок мы с вами сможем запомнить песенку, песня о весне, о том как солнечные лучи весной греют землю, о том как грачи прилетают в свои гнезда, возвращаются домой, о том как расцветают цветочки на лугах и спеют ягодки в лесу, сейчас послушаем вместе, внимательно прислушайтесь к словам, вам так легче будет запомнить слова песни, потому что мы с вами будем ее сегодня разучивать.
Слушают песню, затем беседуют.
Муз. рук. Ребята скажите мне какой темп этой песни? Под нее хорошо ходить или бегать? Музыка спокойная, под нее надо идти. О чем рассказывает эта песня? Эта песня об ожидании весны, что значит ожидание, это значит что мы ждем весну, что мы с вами ждем от весны? (солнышко ждем) а птички ждут весны? Ребята а вы ждете тепла? (ждут, чтоб согреться после холодной зимы, петь свои красивые песенки) А когда солнышко весенние придет, что оно нам принесет? Наша природа оживет.
Муз. рук. Мы с вами даже знаем распевку про солнышко, сейчас мы ее споем и начнем разучивать новую песню.
Текст песни «Весенний хоровод»
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Муз. рук. А сейчас давайте встанем вместе в круг, и поведем весенний хоровод, я и Наталья Владимировна будем петь, а вы подпевайте нам.
Муз. рук. Давайте с вами присядем и поиграем в очень интересную игру, называется «угадай на чем играю», нужно быть очень внимательным, чтоб услышать на каком инструменте я играю. За правильный ответ я вам буду давать вот такое солнышко, но есть правило, поднимать руку и отвечать не выкрикивать, хорошо?
Музыкально – дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты : дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)
Муз. рук. Ребята, а мы с вами пели играли, а потанцевать забыли, встанем вместе в хоровод и танец с цветочками с вами начнем.
После танца : Ребята мне очень понравилось с вами заниматься спасибо вам большое, Вам понравилось занятие, я рада. До свидания!