Волкова Любовь
Конспект ОД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Тополёк" с. Калиновское Александровского округа
Конспект ОД по математике в старшей группе:
«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Выполнил: Волкова Л. П
Апрель 2024г
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи :
Познавательное развитие:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, выделить их свойства (форма, цвет, размер);
учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно,
-развивать пространственное представление.
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
- побуждать работать сообща в командах, формирование доброжелательных отношений между детьми.
- -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
- учить навыкам самообслуживание.
- воспитывать: усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку
Речевое развитие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- овладение речью как средством общения и культуры,
-обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
- развитие физических качеств,
Художественно-эстетическое развитие:
-понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур.
Оборудование и материал: костюм волшебника, игрушка буратино, геометрические фигуры розной формы и цвета,
листы бумаги с изображением разных геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, музыка.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы с вами попадем в интересную сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда волшебник Миша, произнесет заклинание, и мы с вами попадем в сказку.
Ребенок: Сим-салабим.
Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик.»
Воспитатель: Ребята угадайте про кого песня? В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Правильно, а сейчас садитесь по удобней и слушайте. Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое белое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а мышка в это время прогрызла в одеяле дыры. Ребята, возьмите фигуры, и помоги Буратино починить одеяло.
1 «Почини одеяло»
Цель. Закрепить знание геометрических фигур.
Правила игры. С помощью фигур закрыть «отверстия»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы справились с заданием, а теперь назовите фигуры, с помощью которых вы «залатали» одеяло. Покажите фигуры больших размеров и маленьких.
Воспитатель: Ребята для выступления Буратино на сцене театра ему нужно сделать бусы из геометрических фигур. Поможем ему сделать бусы?
Дети : Да.
2 Игра на внимание «Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из геометрических фигур; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Воспитатель: Миша, помоги Виолетте правильно собрать бусы.
Физ -минутка
3Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь Буратино разложить в грузовички шарики и кубики отдельно.
4Упражнение «Раскрась правильно»
Звучит музыка.
У детей листочки бумаги с изображением разных геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить фигуры определенным цветом: все квадраты – красным; все круги – синим и т. д.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются с заданием, и побуждает детей в помощи.
Рефлексия: Воспитатель: Буратино спрашивает у вас ребята, мы с вами сегодня хорошо поиграли? Вам понравилось чинить мое одеяло? А как вы сделали мне бусы, мне они очень понравились. А что вам показалось сложным?