Лариса Судеева
Конспект ООД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в старшей группе
Тема: «Транспорт. Поход в автомастерскую доктора Машинковой»
Задачи:
Образовательная: продолжать учить считать в пределах 7, ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; активизировать словарь детей словом: эвакуатор.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, фонетический слух; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим заданиям, уважение к людям, коллективизм, дружбу.
Материалы :
Демонстрационный: макет автомобиля, видео «Эвакуатор», «автобус» из стульев, на стульях прикреплены геометрические фигуры разной формы и цвета (по количеству детей, игра «Четвертый лишний», «замок» автомастерской на экране, фланелеграф, изображения набора инструментов, песня «Би-би машина», «Автобус».
Раздаточный: изображения машинок по 6 шт. каждому ребенку, гаражей по 7 шт., «билеты» для каждого ребенка: геометрические фигуры разной формы и цвета, соответственно фигурам на стульях, изображения полки, набор инструментов ( изображения: гаечный ключ, отвертка, молоток, шина, болт).
ТСО: ноутбук, проектор, экран, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия
I. Вводная часть
Ребята, я хочу вам рассказать о своей машине:
У меня своя машина
Я водитель хоть куда!
За рулём сижу довольна–
Ездить просто и легко!
Хотела вас я прокатить,
Но есть одна проблема -
Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня! (Показываю макет автомобиля без колеса)
Что же делать? (варианты детей). Давайте пойдем к доктору Машинковой, она поставит нам колесо. А как же нам показать ей нашу машину, ведь она тяжелая, мы ее не донесем, доктор Машинкова живет далеко. Нужно вызвать специальную машину. Как называется транспорт, который перевозит сломанные машины в автомастерскую? (Эвакуатор. Показываю видео).
Пока эвакуатор везет нашу машину в автомастерскую, мы поедем вслед за ним на автобусе. Садимся на автобус согласно билетам. У детей «билеты» (геометрические фигуры) относительно к фигурам на стульях.
- Какая фигура у тебя? Какого цвета она?
Где ты сидишь? (в переднем ряду, впереди, рядом с, в заднем ряду, в среднем ряду….).
Поехали! (Звучит песня «Автобус».)
II. Основная часть
1. Станция «Парковка»
Остановимся на станции «Парковка». На нужно поставить машины в гаражи. (Дети идут к столам и стоя выполняют задание)
Разложите в верхнюю полоску семь гаражей. В нижнюю – 6 машин.
Сколько по количеству гаражей, сколько – машин? Чего больше? Что нужно делать, чтобы их стало поровну? (добавить стоянку, или убрать машину).
2. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Что там? Нужно достать из мешочка столько машин, сколько раз я постучу молотком. (Дети подходят по одному)
Сколько звуков вы услышали? Значит, сколько машин нужно было достать? Давайте посчитаем.
3. Автосалон "Что изменилось?"
-Давайте, заглянем в автосалон и посмотрим. Что такое автосалон? Где продают новые машины. Какие машины вы здесь видите?
Перед детьми ряд различного вида игрушечного транспорта. Воспитатель предлагает пересчитать их по порядку (первый, второй, третий, четвертый и т. д.). Затем играющие закрывают глаза, а ведущий изменяет порядок расположения 1-2 предметов. Открыв глаза, дети должны рассказать, на котором по счету месте стояла раньше и которая она теперь.
Ребята, давайте на этой поляне отдохнем.
Физкультминутка «Отдыхай - ка»
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
А теперь в путь! Нам нужно доехать к доктору Машинковой. (Садимся в автобус и сидя на стульях)
Посмотрите в окно, что вы видите? Еще раз внимательно, посмотрите, подумайте и скажите, что здесь лишнее? Почему?
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Самолет, вертолет, ракета, автобус. (слайд 1)
Лодка, корабль, яхта, самолет. (слайд 2)
Автобус, мотоцикл, корабль, машина. (слайд 3)
5. Наконец-то мы добрались до автомастерской доктора Машинковой. Ребята, на входной двери висит “замок”.
- Что вы видите? Что-то ни то. Нужно назвать пропущенные цифры. (слайды 4-7)
Какая цифра стоит между 1 и 3? 3 и 5? 5 и 7?
Давайте назовем все цифры: 1234567
Вот мы и попали в авто мастерскую. (слайд 8)
6. Ребята, в мастерской кто-то побывал и устроил беспорядок. Доктор Машинкова увидит и расстроится. Давайте сделаем ему сюрприз и наведем порядок.
У вас на столах лежат изображения шкафа и инструментов. Нужно разложить инструменты по полкам. Я буду говорить, что куда складывать, слушайте внимательно :
-В верхний левый угол положите гаечный ключ
-В правый верхний угол - отвертку
- В нижний правый угол – шину
- В центре средней полки – молоток
- в нижний левый угол – болт
Один ребенок выполняет задание у доски на фланелеграфе.
Вот и порядок. (слайд 9). Давайте проверим, правильно ли вы разложили инструменты? Вот доктор Машинкова обрадуется!
Ой, и машина готова. Теперь я смогу вас прокатить. К сожалению, мы не можем дожидаться доктора Машинкову, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! (звучит песня «Би-би машина»).
Итог.
Ребята, что нам встретилось по пути в авто мастерскую доктора Машинковой
Что вам понравилось? Почему?
Какой транспорт доставил машину без колес?
В: По дороге в авто мастерскую (оцениваю) ….был внимательным, сообразительным…
(Дарю машинки)