Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9» (В. П. Новикова, стр. 44, Занятие 14)
Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»
Материалы
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Для детей : цветные счетные палочки, цифры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Игра с мячом «Не ошибись»
Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
А теперь проведём разминку, послушайте внимательно и ответьте :
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
Следующее задание дети выполняют за столами.
Перед детьми на столах цветные счетные палочки и цифры.
- Найдите коричневую палочку, положите её перед собой. Над ней вы будете выкладывать числовой ряд от одного до восьми. Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше?
Дети добавляют синюю палочку и объясняют свои действия. По завершении работы дети обозначают цифрами числовой ряд и находят место цифры 9 в ряду.
Вопросы для детей:
- Сколько всего столбиков?
-Который по счету желтый столбик? Красный?
-Между какими столбиками находиться черный столбик?
-Какого цвета девятый столбик?
-Какое число обозначает этот цвет?
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 9.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.
Посмотрите внимательно на цифру :
-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/
-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.
-Как можно показать цифру 9? /написать, нарисовать, вылепить из пластилина/
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
«Кто больше назовёт»
Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют фирму четырёхугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Правило. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводится итог: какая команда набрала наибольшее количество очков. Это можно сделать при помощи сравнения двух групп фишек путём наложения или приложения.
"Книги на полке"
- В библиотеку привезли пачки книг, журналов, я газет. Их нужно положить на полку. К сделать из двух черных палочек полку. Соедините их друг с другом короткой стороной. к это пачки книг (показывает палочку голубого цвета). Красные палочки-журналы; жёлтые-газеты.
Вопросы и задания
- отсчитайте 2 палочки голубого цвета и положите их на полку.
-Рядом справа ещё положите такие же палочки. Получилось две стопки, покажите их толщину. (Дети пальчиком проводят по полкам.)
-Какие они не по толщине (Равные).
-Сколько пачек? (4)
-Что означают палочки голубого цвета? (Пачки.)
-Рядом справа на небольшом расстоянии от книг положите журналы.
-Какое число обозначает голубой цвет?
-Палочка какого цвета больше на один (Краснова.)
-Какое это число (Четыре.)
-Отсчитайте три палочки положите их друг на друга.
-Что толще: пачки книги или пачки журналов?
-Сколько на полке пачек журналов?
-Чего больше: книг или журналов? Чего меньше?
-Рядом справа на небольшом расстоянии положите 4 пачки газет. К сколько палочек надо отсчитать?
-Какая стопка толще: журналов или газет? Газет или книг?
-Сколько всего стопок на полке?
-Сколько стопок книг? Журналов? Газет?
В заключение можно предложить детям назвать их любимые книги.
Рефлексия
Что нового узнали? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?