Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Математическому развитию «Календарь»
(В. П. Новикова, стр. 51, Занятие 17)
Задачи Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Материалы :
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для воспитателя: разные виды календарей. Для детей: набор геометрических фигур, 3-4 обруча; цифры.
Ход ООД:
- Ребята отгадайте мои загадки.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)
Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет -
Последний лист отпадет (календарь)
Воспитатель. : -А как вы думаете, что это? (ответы)
- Для чего нужен календари? (узнать месяц, день недели)
-Давайте посмотрим и скажем чем похожи календари?
(названиями месяцев, цифрами- чёрные, красные.)
- А чем отличаются?
(оформлением, размером, назначением, цветом)
-Как думаете называется каждый календарь :
• Висит на стене (настенный, отрывной)
• Лежит на столе (перекидной, открытка)
• Носят в кармане (карманный)
-Посмотрите на календари и скажите, как обозначаются месяцы.
(буквами)
-Что обозначают цифры? (числа)
-Почему одни цифры чёрные,другие красные. (будни, выходные)
-А кто сможет назвать дату своего рождения и показать на календаре?
- Ребята вы поняли для чего нужны календари? Каждый календарь обозначает год, день, месяц.
- Давайте с вами поиграем.
1. Игра «Где больше?»
На полу лежат три обруча, Воспитатель предлагает детям взять по одной
геометрической фигуре и поместить их в любой из обручей. Но так,
чтобы количество фигур в обручах было одинаковым. Затем дети
закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько фигур из
одного обруча. Открыв глаза,дети должны сказать, какие изменения
произошли.
2. Игра «Найди фигуру»
На полу лежат 3 обруча. В каждом обруче своя геометрическая фигура. Дети берут свои фигуры и двигаются по комнате, по сигналу воспитателя каждый должен найти свой домик.
Усложнение вместе с фигурой в обруч кладем и цифру. В обруче должно стоять столько детей, сколько показывает цифра в обруче. Если играющий прибежал к обручу поздно и оказался лишним он садиться на стульчик.
С каждым разом меняем цифру на меньшую.