Анохина Ольга Михайловна
Проект по литературному чтению по творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ
С. Я. МАРШАКА»
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта :
Публикация «Проект по литературному чтению по творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака задачи проекта :
Познакомить детей с детскими годами С. Я. Маршака;
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- «Усатый-полосатый» - «Кошкин дом потешки, прибаутки» - «Кто колечко найдет?» - «Разноцветная книга» - «Где тут Петя, Где Сережа»
Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год»
Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами конструирования, а также мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч» на прогулке
Вечер колыбельной песни, по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Провести НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием стихотворения «Веселый счет»
Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька»
Формировать представления о сезонных изменений с использованием презентации по стихотворению «Круглый год»
Учить рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения «Радуга-дуга»
Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака
Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки
Подготовить инсценировку стихотворения «Вот какой рассеянный»
Провести викторину по произведениям и загадкам С. Я. Маршака Программное содержание проекта :
развивать коммуникативные навыки детей;
раскрыть творческий потенциал детей;
развивать навыки общения в процессе театрализованных и развивающих игр;
научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.
1 месяц: 1 неделя Рассказ о жизни и творчестве Маршака
Подбор книг и оформление книжного уголка вместе с детьми группы (книги, иллюстрации, портрет, рассматривание, поддержание интереса книгам, вызвать интерес к творчеству писателя. 2 неделя
Чтение сказки «Кошкин дом». Просмотр мультфильма. Беседа по произведению. Обсуждение правил пожарной безопасности в доме. Рисование иллюстраций к сказке (Кошка, Кот, котята) на выбор детей. Чтение и заучивание маленьких потешек и прибауток из цикла. 3 неделя
Чтение «Разноцветная книга» формировать, закреплять представления и знания детей о временах года, их особенностях, последовательности. Развивать воображение (каждое время года имеет свой цвет) учить отражать в рисунке. Подробно остановиться на произведении о зиме, обобщить знания представления о зимнем времени года, признаках, зимних играх и забавах. Формировать представления о сезонных изменений с использованием презентации по стихотворению «Круглый год»
4 неделя
Чтение стихотворения «Вот какой рассеяный»
Учить детей понимать юмор, шутки. Инсценировка стихотворения. Закреплять знания и представление по теме Город, Улица.
2 месяц:
1 неделя
Чтение «Усатый-полосатый». Довести до сознания детей замысел автора – котенок это живое существо, он не игрушка, закреплять умение отвечать на вопросы, прививать коммуникативные навыки, выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонкого, игрового веселого стихотворения, формировать эмоциональную отзывчивость. Апликация «Усатый-полосатый» (учить передавать в апликации образ котенка, развивать образное восприятие и воображение, закреплять навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность и выразительность образа).
2 неделя
Чтение «Где обедал воробей?» Закреплять представление о зоопарке и его обитателях, продолжпть формировать умение отгадывать загадки, активизировать речь детей, закреплять соотношения предметов по величине, воспитывать нравственные качества6 доброжелательность, желание помочь. Заучивание стихотворения – помочь детям запомнить стихотворение, учить спококйно, выразительно, четко выговаривать слова. Воспитывать бережное отношение к птицам. Игра «Зоопарк» Чтение стихотворения «Детки в клетке» (апликация из геометрических фигур)
3 неделя
Чтение стихотворения «Багаж» Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами конструирования, а также мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
4 неделя
«Сказка о глупом и умном мышонке» Организация подвижных игр по мотивам стихотворения (Кошки-мышки, жмурки) Провести логоритмическое занятие «Сказка о глупом мышонке»
3 месяц:
1 неделя
«Кто колечко найдет?» Создать условия для понимания образного содержания стихотворения, обогащать словарный запас, продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение. Обсуждение произведения, рассматривание иллюстраций, Лепка «Колечко» организовывать игру «Колечко-колечко выйди на крылечко»
2 неделя
Стихотворение «Про все на свете» Беседа с детьми «Интересные слова» (представление, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами) Речевая игра «Доскажи словечко» (заканчивать строки стихотворения) Речевая слова «Первый звук» Апликация «Буквы» (каждый ребенок выбирает стихотворение и делает апликацию буквы) Чтение «Радуга-дуга» рисование Радуга.
3 неделя
«Книжка про книжку» беседа о бережном отношении к книге. Книжка-самоделка по сказкам Маршака.
4 неделя
Досуг «Мой друг Маршак» (инсценировка стихотворения «Вот какой рассеяный», викторина по произведениям Маршака, чтение наизусть стихов Маршака, подвижные и дидактические игры по темам пройденных произведений)