юлия кутова
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево моей семьи
Цель: Продолжать формирование умений детей лепить ранее изученными приемам. Задачи: Обучающие: Учить передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приё мы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве. Воспитывающие: Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе. Предварительная работа: беседы с детьми о членах своей семьи; составление рассказа о семье; рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях; закрепление знаний о строении дерева; рисование портрета мамы; лепка из природного материала человечка; закрепление знаний о строении людей. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки. Методы и приемы: организационный момент, вопросы, игра, физминутка, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение Ход ООД: Организационный момент Ребята предлагаю вам поприветствовать друг друга Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Дерево моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) «Какая сегодня ждет вас работа
Поскорее узнать вам, наверное, охота?»
- Ребята, сегодня я хочу вместе свами слепить дерево моей семьи, вы не против (ответы детей) нет
- Сначала скажите мне, что такое семья?
- Семья – это?---
- Кто может рассказать о своей семье, родословной? (ответы детей)
- Мы должны всегда помнить о наших пробабушках и продедушках.
-Ребята, а кто появился на свет раньше? (ответы детей)
Пробабушки и продедушки
-Правильно ребята, а вы хотели бы поиграть? (ответы детей) да
Игра «Моя семья»
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Физминутка
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Молодцы, садитесь.
А сейчас слушайте загадку
Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (дети)
-А теперь дети каждый должен вылепить дерево своей семьи.
- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья
Большая, да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Показ и объяснение воспитателя:
-Давайте вспомним, какие деревья растут у нас на площадке и назовем их.
(Ответ детей) Береза, тополь, ясень.
Давайте рассмотрим строение дерева (ответы детей)
У него есть ствол, ветви листья, плоды.
(обращаю внимание детей на яркие цвета пластилина на тарелках)
-Какого цвета пластилин мы будем брать? (ответы детей)
Коричневый для ствола, красный для плодов и зеленый для листьев.
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Какую геометрическую фигуру напоминает ствол, ветви, плоды?
Ствол дерева по форме напоминает прямоугольник, ветви тоже прямоугольник,а плоды – круг.
-Если мы сравним ствол и ветви, что мы можем сказать о их размерах?
Ствол длиннее и толще чем ветви.
- В работе нам потребуются стеки. Для ствола отделяем стекой половину кусочка пластилина, а остальную часть делим на части в зависимости сколько веток. -какой используем прием при лепке ствола? Ответ детей. Раскатывание пластилина между ладонями, взад – вперед. Получится большой столбик.
-ветви? (ответы детей) так как и ствол.
-Также раскатываем другие части кусочка пластилина – ветви.
-а как вы думаете, мы будем делать плоды, чтобы они получились круглыми?
круговыми
2. Лепим крону. Она должна быть яркой и нарядной. Для этого мы смешаем несколько цветов пластилина, хорошо их разомнем. Затем положим пластилин (смешанный) в середину раскрытой левой ладони и катаем его круговыми движениями правой ладони. Получился шар.
3. Из шара сделаем лепешку, «расплющим» его и направим кольцами: указательным и большим.
4. Крона у нас не ровная, поэтому по краю лепешки сделаем неровности приемом «вдавливание» - указательным пальцем.
5. Затем ствол и крону прижмем друг к другу.
Получилось дерево?
Правила работы с пластилином:
1. Выполняй лепку на клеенке или подкладной доске.
2. Не бросай остатки пластилина на пол.
3. Руки вытирай салфеткой.
4. После лепки убери свое рабочее место и вымой руки с мылом.
- Берем коричневое пластилин, раскатываем ствол из большого валика, вытягиваем корни. Накладываем на доску, раскатываем ладошкой, что бы ствол был ровным, вырезаем ветки, процарапываем кору.
Чтение стихотворения.
У меня есть дерево такое,
Называется оно семьей…
И оно как будто бы – живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мамочка, сестренка, я!
Рефлексия: Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым интересным?