Лучший педагог года

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи»

Екатерина Васильева
Проект «Генеалогическое дерево моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

Название проекта Генеалогическое древо моей семьи

Автор проекта Воспитатель- Васильева Екатерина Александровна

Тип проекта Информационно- исследовательский

Сроки проведения В течение двух недель (20 -30 ноября 2017г.)

Участники Воспитатель, обучающиеся старшей группы «Почемучки» и их родители

Публикация «Проект „Генеалогическое дерево моей семьи“» размещена в разделах

Актуальность проекта Детская цель проекта :

- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

- Систематизация знаний семьи о своей родословной.

- Составить семейное дерево

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Педагогическая цель Образовательные:

• Расширить и обобщить знания детей о родословной своей семьи через различные виды деятельности.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

• Создание генеалогического древа семьи.

• Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей терминами родственных отношений

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор; воспитывать любовь к песням, загадкам.

Структура и содержание Этап 1 Мотивационно-побудительный

• Желание создать генеалогическое древо своей семьи

Этап 2 Организационно-поисковый

• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.

• Разработка плана проекта.

• Создание РППС.

• Создание интереса у участников проекта.

Этап 3 Практический

• Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.

• Выполнение работ по художественному творчеству

• Фото галерея в раздевалке группы «Семья»

• Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо.

• Презентация проекта «Моя родословная».

Этап 4 Итоговый

• Анализ и обобщение результатов.

• В результате осуществления проекта «Генеалогическое древо моей семьи» удалось расширить и обогатить представление детей о родословной своей семьи.

• У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к членам своей семьи.

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

• Итоговое мероприятие - Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи».

Планируемый результат • Развитие представлений о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Средства реализации проекта Социально – коммуникативное развитие :

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о семье.

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»

• Дидактические игры

Познавательное развитие:

• Просмотр мультфильмов

• Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо.

• Проведение бесед по данной теме «Моя семья».

• Рассказы детей «Моя семья».

• Рассказы родителей «Семейные традиции.

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»

Речевое развитие:

• Составление творческих рассказов «Моя семья».

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов,«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

Художественно-эстетическое развитие:

• Раскрашивание картинок на тему «Семья»

• Разучивание песен и стихов о семье

Физическое развитие:

• Физкультминутка

• Подвижные игры

Работа с родителями:

• Консультации для родителей (печатные) : «Гендерное воспитание в семье». «Роль отца в воспитании ребенка»

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи»

• Фото галерея «Моя семья».

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Программное содержание

1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».

2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

3. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

4. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо.

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала (изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов о родственниках.

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у Вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как Ваши ладошки наполняются теплом и добротой Вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя.

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Дети. Бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа, их братья, сестры и дети.

Воспитатель. Если объединить Ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца – это бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовём два следующих кольца? Мои бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовём? (Мама и папа). Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На нём держатся верхние кольца?

(На самых больших кольцах)

Воспитатель. Как мы их назовём? (Бабушки и дедушки) Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка –

Весёлая, красивая,

Ласковая, добрая –

Самая любимая!

Бабушка со мной играет

И, читает сказки.

Для неё ведь нет важней

Меня – голубоглазки!

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель. А эти кольца как мы назовём? (Мама и папа) Какие стихи Вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе жить нам хорошо!

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котёнка,

(наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)

Солнечным погожим днём

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несём корзинки,

(шагают на месте)

Вот хорошая тропинка.

(показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Прийти мимо не могли мы

(указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам,

(приседают)

Здесь отличные места

(дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно.

Отдохнуть пора, дружок!

(шагают на месте)

Мы присядем на пенёк

(садятся на стулья)

2 часть.

Воспитатель. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

Я, как и Вы, принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а Вы за столом.

У меня в руках старые чёрно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и Вы фотографии своих бабушек и дедушек, и также расположите их.

Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография – это Ваша фотография. А теперь посмотрите на Ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своём роде?

Посмотрите внимательно на генеалогические древа Вашего рода, запомните, как они составляются. Дома Вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе Вы уже рассказывали, что означает каждый символ Вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей) Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

Ребята, что нового Вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей)

Расскажите своим родным,как Вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории Вашей родословной.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Генеалогическое дерево» Цель игры: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Фотоотчёт «Генеалогическое дерево»Фотоотчёт «Генеалогическое дерево» Чудесное дерево есть у меня. Оно мне - семья, И оно мне - родня, На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, Мой папа На нём.

Конспект НОД по аппликации «Моё генеалогическое дерево»Конспект НОД по аппликации «Моё генеалогическое дерево» Конспект НОД по аппликации «Моё генеалогическое дерево». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «семья», «род», «генеалогическое.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

«Герб моей семьи». Мини-проект«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

Проект «Дерево семьи» Проект «Дерево семьи» Старшая возрастная группа МБДОУ № 79 «Бусинки» Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных.

Проект «Генеалогическое древо семьи» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский,.

Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села Россия находится на стадии становления передовой страной. Не маловажную роль в этом становлении играет и нынешняя молодежь, так как они.

Проект по экологическому воспитанию «Дерево — символ здоровой семьи»Проект по экологическому воспитанию «Дерево — символ здоровой семьи» Проект по экологическому воспитанию в младшей группе: «Дерево – символ здоровой семьи» Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое дерево моей семьи»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Генеалогическое дерево моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД