Людмила Ведякина
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение лепить зверька, передавая характерные особенности
(маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединяя отдельные части тела, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, презентация.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, расскажите, какую белочку вы представили себе. Какими словами её можно описать.
Рассказ о белке.
– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Пушистый, большой)
– Какие глазки? (круглые, черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
- А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет.
А я предлагаю вам рассмотреть изображение белки и схемы последовательности лепки фигуры из пластилина. И воплотить тот образ, который вы придумали. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела белочки (туловище, голова, ноги, хвост).
Воспитатель: Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
Свою работу начнем с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания).
Мордочку вытягиваем пальчиками, а ушки сделаем методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать (Плотно соединять их путем примазывания одной части к другой)
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние)
Мишке косолапому, (безымянные)
Зайке усатому. (мизинец).
Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.
Во время самостоятельной работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.