Светлана Бикмухаметова
Конспект ООД «Крокодил» по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в старшей группе.
Тема: «Крокодил»
Программные задачи: Развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей тела, пропорций. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развёрнутую оценку своей работы и работ других воспитанников.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, игровой момент, художественное слово, уточнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, сказок, рисование крокодилов, выкладывание из природного материала силуэтов, рассматривание игрушек.
Материал: Доски, стеки, пластилин, салфетки, мультимедийная доска, кукла, мяч, крокодил, заяц, медведь, бассейн.
Ход.
Воспитатель проводит с детьми игру «Мой весёлый звонкий мяч». Укатились, укатились мячики! Ой, а один мячик, укатился прямо в речку. (Воспитатель берёт в руки куклу). Наша Таня громко плачет, укатился в речку мячик. Не плачь Танюша, не плачь! Это не беда, ребята достанут мяч. А ты девочка хорошая, вовсе не плакса. Посмотрите, пожалела я Танюшку, успокоилась она, улыбнулась.
Если плачет кто-то рядом
Если слёзы льются градом
Подойдите вы к нему и спросите: Почему?
Это, дети, сделать надо.
Очень плохо одному.
А вам ребята, хочется кого-нибудь пожалеть? Здесь вот стоят игрушки, с которыми в стихах или сказках, что-нибудь неприятное случилось или кто-то их обидел. Вероника, кого ты хочешь пожалеть?
Вероника: Я хочу пожалеть мишутку, которого обидела Маша из сказки о трёх медведях. Она съела всю похлёбку, сломала мишкин стульчик. Не расстраивайся, мишенька, мы тебя мёдом угостим и стульчик починим.
Владик: А я зайчика хочу пожалеть из сказки «Заюшкина избушка». Не плачь зайка, мы тебе новый дом построим и дружить с тобой будем.
Воспитатель: А кто крокодила хочет пожалеть? Ты, Света, хочешь пожалеть крокодила? Нет. Почему?
Воспитанники: Он злой, сердитый и т. д.
Воспитатель: Так хочется, чтобы крокодил был добрым! А знаете, что я придумала? Давайте слепим много крокодилят, они будут жить у нас, а мы научим их быть добрыми.
(показ слайда «Крокодилы)
Воспитатель: На болотистом берегу расположилась целая крокодилья семья. Внимательно рассмотрите их и расскажите, какие они?
Воспитанники рассматривают изображение на слайде, описывают строение крокодила, обращая внимание на особенность строения туловища (вытянутое, длинное, переходящее в хвост; голова похожа на морковь, грушу, лампочку).Воспитатель обращает внимание воспитанников на маленькие толстенькие ножки крокодила.
Психогимнастика: «Злой крокодил».
Воспитатель предлагает приступить к лепке крокодилят, напомнив приемы лепки и обращая внимание на рисунок кожи на спине крокодила.
Воспитатель: Чтобы вам увлекательней работалось, я включу музыку. Называется она «Пробуждение природы» и написал её П. И. Чайковский. Она поможет вам настроиться на нужный лад. Если вы в чем то, сомневаетесь, вы можете посмотреть на крокодилов, которых мы оказывается, не случайно собрали в нашей группе.
А теперь, ребята, можете принести свои поделки к озеру и порадовать многих своими любовно и выразительно вылепленными крокодильчиками : Будут крокодилята в нашем озере жить,
Мы их научим со всеми дружить!
Кто считает свои работы законченными, несите их к озеру, кто считает, что нужно доработать что-то, то оставьте в мастерской. Воспитанники объясняют свой замысел, анализируют поделки, те, кто собирается доработать объясняют над чем.