Флиза Гайсина
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике
«Однажды в LEGO - Ленде.»
Программное содержание:
Цель:
создание условий, развивающих способности детей к наглядному моделированию посредством легоконструктора, образовательного конструктора "РобоКидс", робототизированного конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике „Однажды в LEGOленде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему, по представлению;
- закрепить умение детей строить по образцу и без образца.
-развивать зрительное и пространственное восприятие;
развивать наглядно-действенное мышление.
- воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.
Словарная работа и активизация словаря: Ось, шестеренка, колесики, втулка, солнечная батарейка, солнечная энергия, светодиодная энергия, мощность.
Оборудование: письмо в конверте от LEGO - Бетмана, фотографии парка развлечений, LEGO–человечки, детали LEGO для строительства волшебной дорожки в контейнере; место для парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы.
Предварительная работа: Беседы, знакомства детей с конструкторами LEGO и LEGO роботами, игры с легоконструкторами, приобретение игр лего и роботоконструкторов.
Ход ООД:
1. Вступительная часть
Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер и предлагает присесть в круг. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO - Бетмана.
Воспитатель предлагает ребёнку прочитать письмо.
Ребенок читает письмо:
Здравствуйте, дети, я ЛЕГО- Бетман. Я прошу Вас помочь мне. В нашем LEGO – Лэнде прошел ураган, похитив улыбки у ЛЕГО – человечков, потому что сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Прошу Вас посетить LEGO - Лэнд и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, улыбки вернутся к жителям LEGO - Лэнда. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в детском парке? Что же это такое?
А что такое парк развлечений? Почему детские парки называют детскими?
(ответы детей)
- Ребенок:Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки с машинками, колесо обозрения и аттракционы.
- Ребенок: Там бывают американские горки, детская железная дорога, В кафе, на территории парка, можно есть мороженое и пить кока-колу. Там бывают лодки и катамараны.
- Ребенок: Там еще можно покататься на велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там бывает пруд, в котором плавают лебеди. Их можно кормить!
— Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. И Каждый парк города имеет своё название.
В: Что же случилось в LEGO – Лэнде, для которого просит помощь Лего – Бэтмен?
Д: (Прошел ураган, разрушил все аттракционы и здания, похитил улыбки у легочеловечков и теперь просят жители LEGO – Лэнда помощи?
В: Дети, вы согласны помочь LEGO - Бетману и жителям LEGO - Лэнда?
В: Что бы им помочь, нам надо на чём то добраться до этой удивительной страны.
- Вы согласны? Как туда попасть? На чём же мы можем отправиться в путь?
Д:(варианты ответов детей).) (На самолете, поезде, автобусе и т. д.)
(Воспитатель подводит детей к тому что в путь можно отправиться пешком или на машинах. Но для этого нужна дорога.)
В: Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную.
Вы согласны? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, чем же эта дорога может быть необычной?
Д: (Она состоит из Лего - деталей).
Воспитатель подводит детей, по необходимости, к тому что дорога состоит из LEGO деталей.
А чтобы у нас хорошо спорилась работа, надо произнести волшебные слова. Воспитателей предлагает Н. Раилю прочитать стихотворение:
LEGO это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.
Чтобы построить дорогу, надо соблюсти кое – какие правила:
Как вы думаете, люди каких профессий нужны для того чтобы начать любое строительство?
Дети: (Нам необходим архитектор и инженеры – конструкторы и рабочие – строители)
- Ребята, давайте распределим роли в нашем проекте (выбор ответственных инженеров и архитекторов)
1). Мы делимся на три команды. Каждую команду возглавляет архитектор;
1 – команда Бикмаева Тимура:
1 – Команда Шафина Эмиля,
3 –Максимов Игорь. Вы собираете себе рабочих – строителей.
2).
Надо использовать определенные детали. Какие детали используем?
Дети: (Надо использовать пластины и кирпичики)
В. : В таком случае найдите пластины размерами 6 х8; 8х8; 8х10; 8х12.
А кирпичики я предлагаю использовать те, которые находятся в большом контейнере. Какие размеры этих кирпичиков? (2х4, 2х6, 2х8, 2х10).
Все поставили свои кирпичики и пластины? Дорога готова?
Д: (Ответы детей).Дети выкладывают на дорогу готовые заранее машины.
В: Ну что же, отправляемся в путь? Но чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмёмся за руки, как детали LEGO.
Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдё м и скажем волшебные слова:
LEGO руки развивает
И мечтать нам позволяет. И скажу про LEGO я
Это лучшая игра!
Раз, два, три - Друзей с собою возьми. И в LEGO - Лэнд попади.
В: мы с вами в LEGO - Лэнде. Посмотрите, воспитатель обращает внимание детей на экран, нас приветствует Мэр LEGO - Лэнда.
Мэр: Здравствуйте, ребята! Вот и волшебный парк развлечений (подходят к разломанным аттракционам).
Мэр: Как чудесно и весело здесь когда-то было! Здесь был аттракцион с каруселями (сигнализация, которые когда то катали LEGO – человечков;А теперь здесь все разрушено. Вот, посмотрите, как было хорошо и красиво в нашем парке до урагана.
Слайд:. (фото цветущего и цельного LEGO – Лэнда)
-В. : Ребята, как же мы узнаем, как и что необходимо починить? Ааа, я знаю, что надо сделать. Нам нужно произвести разведку. Где наши разведчики, Никита и Ранис? (Мы).
- Приступите к работе, поднимите квадракоптеры и обследуйте местность и масштабы разрушений и пришлите нам фотографии с места.
Слайд:.
разрушенные машины (робот бампер, наверное на них проходили соревнования; А это поезд, лодки и катамараны, которые катали LEGO – человечков (робот идущий по линии). Осталось целым лишь колесо обозрения. (На экране фотография разрушенного парка)
В: Дети, как же нам всё это отремонтировать?
Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять! (Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)
Будем пальчики считать! (Кулачки сжимают - разжимают)
Крепкие, дружные, все такие нужные! (Сжимают и разжимают пальцы в замке)
Пальчики быстрые и очень-очень чистые! (трут ладошки и показывают)
И, конечно, не стоит забывать про осанку!
(Воспитатель по необходимости подводит детей к тому, что работать будем по схеме на экране).
- Давайте, рассмотрим, из чего все конструкции - сделаны?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы и вспоминают как называется конструктор с которым им предстоит работать и название деталей.
(Из деталей разного конструктора : из мелкого Лего – конструктора, где есть цилиндры. бочонки, брусы и блоки 1х2, 1х1, Пластины, кирпичики 2х2, 2х4, 2х6, легоконструктор среднего размера)
Воспитатель обращает внимание детей, что стены парка развлечений, аттракцион, и карусели построены из знакомого конструктора.
В: молодцы! Вы назвали все детали правильно и вспомнили название конструктора.
Ориентируясь на знаки, вы расходитесь по своим рабочим местам и приступайте к восстановлению LEGO – Лэнда.
(Дети работают, разделившись на группы)
Проанализируйте, пожалуйста, уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт. Дети проводят ремонт аттракционов и проверяют их исправность.
Знак «И»
1 – Инженеры – конструкторы : Иванов Никита и Муксинов Ранис, Нагуманов Раиль)
(разрабатывают и производят починку робота – помощника)
Знак «А - 1»
2 – Архитектор Бикмаев Тимур со своей командой рабочих - строителей (строят здания, зоопарк и дороги)
Знак «А - 2»
3 – Архитектор Шафин Эмиль со своей командой рабочих - строителей (строят карусели и машинки) Вы возьмёте по одной сломанной карусели и машинке.
Знак «В»
4 – Работает ветеринарная станция, где надо подлечить пострадавших животных из зоопарка.
5. Главный ветеринарный врач Алсу со своей командой врачей – ветеринаров.
Воспитатель подходит по очереди к группам архитекторов и ветеринаров и опрашивает детей, что и как они сделали. (Дети рассказывают как какие детали они соединили и починили)
Далее воспитатель подходит к группе инженеров – исследователей и спрашивают, что случилось и что они сделали?
Дети отвечают: (Были оборваны провода, и вышел из строя механизм – зубчатые колесики и главная ось, которая держит коронную шестеренку, вставили втулки, колеса, подсоединили блоки питания.)
Рассказ воспитателя и детей
Слайд: (Фото с изображением деталей робота) Один двое детей показывают.
Робот – помощник построен из необычного конструктора. («LEGO - education «Простые механизмы») Главный механизм в нем, что приводит в движение, что это? (главная ось, большая шестеренка, помогают двигать зубчатые колесики, а также малые шестеренки, которые соприкасаясь между собой, приходят в движение.
- А что здесь является источником питания и приводит в движение робота? (солнечная энергия и солнечная батерейка.
- Для того чтобы робот двигался, нужна еще одна не менее главная деталь этого вида конструктора - материнская плата, она нужна для того что бы крепить на нее датчики движения).
- А если нет солнца, как привести его в движение? (С помощью мощной электрической лампочки)
-Энергия передается через солнечную батарейку на моторчик в виде шестеренки, вращающий маленькие зубчатые колеса, которые приводят в движение коронное зубчатое колесо, установленное под углом 90 градусов, в которое закреплена ось и тоже вращается. И они приводят в движение колеса, которые установлены снаружи.
(Пускаем Робота) Сейчас мы испытаем. Ого, пришел в движение. Ну-ка, попробуем вставить одно колесо. Ого, наш робот умеет еще и развлекать лего – человечков! Как весело станет в парке! Как обрадуются лего – человечки!
Физминутка
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические.
Мысли электрические.
Робот лампой помигал.
Робот лапой помахал.
Посмотрите – кА, ребята!
Сколько дел я одолел!
В: Молодцы! Вы отремонтировали все аттракционы (вносят письмо для детей).
В: это письмо от LEGO – Бетмана (воспитатель предлагает прочесть письмо!
Письмо (Девочка Дарина читает письмо)
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы большие мастера и добрые волшебники! Улыбки вернулись легочеловечкам и везде слышится радостный смех! Большое вам спасибо! В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам маленькие сюрпризики и ждём вас в нашем волшебном парке. ЛЕГО – БЕТМАН.
3. Заключительная часть 5 мин
В: Дети, как вы думаете почему вернулись улыбки к легочеловечкам?
Д: Мы помогли LEGO - Бетмену и жителям LEGO - Лэнда восстановить парк.
В:Молодцы! Вы действительно сегодня были маленькими волшебниками, но нам пора возвращаться обратно. Возьмитесь крепко за руки, закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова.
«LEGO» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Там и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно! Расцветай LEGO – страна - ну а нам домой пора.
В: вот мы и вернулись обратно (воспитатель предлагает детям пройти в группу).