Ирина Иванова
Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
«Весёлый зоопарк»
Разработала воспитатель: Иванова И. С.
Г. Новосибирск
Конспект занятия
«Весёлый зоопарк»
Выполнила воспитатель: Иванова И. С.
Направленность работы объединения: техническая
В кружке принимают участия 8 воспитанников.
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робототехника и программирование
- Робототехника. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тип занятия : повторение и закрепление новых знаний.
Общеобразовательные связи: информационные технологии, окружающий мир и экология, развитие речи, математика.
Цель занятия :
Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи:
- воспитанники:
1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
- развивающие:
3. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные:
4. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма обучающегося занятия : комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия : закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор, проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физминуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».
Структура образовательного занятия
1. Организационный этап занятия
1.1. Приветственное слово воспитателя.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности воспитанников.
2. Подготовка учащихся к активной образовательно-практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний воспитанников
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (30 мин.)
Повторение правил техники поведения в кабинете по робототехнике.
Объяснение материала для выполнения творческой работы.
Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия
4.1. Анализ деятельности воспитанников. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.
5. Уборка рабочего места
Ход занятия:
- Организационный этап занятия
-Действия воспитанников
-Действия воспитателя
1. Организационный этап
Приветственное слово воспитателя
Отметка отсутствующих
Проверка готовности воспитанников к занятию
Обучающиеся приветствуют воспитателя
Проверяют свою готовность к занятию
2. Подготовка воспитанников к активной образовательной практической деятельности на основном этапе занятия
1. Активизация знаний воспитанников
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Подготовка к изучению нового материала
4. Воспитанники просматривают презентацию
5. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы
3. Основной этап занятия – выполнение практической работы
1. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе в кабинете робототехники и с работой с конструктором.
2. Отвечает на дополнительные вопросы детей.
3. Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
4. Воспитатель проводит физкультминутки
5. Воспитатель оказывает необходимую помощь воспитанникам.
Воспитанники:
1. Проговаривают правила техники безопасности
2. Внимательно слушают воспитателя
3. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
4. Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
4. Заключительный этап
1. Анализ деятельности воспитанников
2. Уборка рабочего места
3. Воспитанники демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
4. Убирают рабочее место
Планируемый результат:
В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
• Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
- Познавательные:
1. Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;
2. экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
3. развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
4. развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старшем дошкольном возрасте.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в образовательный процесс;
• способны анализировать эмоциональное состояние, которое получено от успешной или неуспешной деятельности;
• способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
• способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
• способны публично выражать своё мнение;
• способны к диалогу;
• у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
• стремятся доводить начатое дело до конца;
• воспитанники готовы прийти друг другу на помощь;
• способность адекватно оценить свою деятельность;
• их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
• эмоциональное стимулирование;
• игровой метод;
• традиционные технологии;
• компьютерные технологии;
• здоровьесберегающие;
• личностно – ориентированные;
• воспитательные;
• технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
1.1. Приветственное слово воспитателя
• Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
• Давайте проверим, кто у нас отсутствует на занятии, и по каким причинам? (Обращение к воспитанникам)
Проверка готовности детей к занятию
вводный инструктаж
• Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы детей)
• У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
Подготовка учащихся к активной воспитательной – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
• Начнём наше занятие с разминки, которая впоследствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
• На разминке мы будем отгадывать загадки.
1. В речке плавает бревно,
Очень хочет, есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
2. Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна)
3. Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица.
(Страус)
4. Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица …
(попугай)
5. Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный…
(лев)
6. Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)
7. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
8. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
• (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками)
Сообщение темы и цели занятия
• Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы воспитанников)
• А где живут эти животные? (Ответы воспитанников)
• Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы воспитанников)
• Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.
• Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
• Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов на столе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.
• Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы детей)
• Молодцы! Конечно же, написать программу.
• После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
• Ну что готовы? (Ответы детей)
Подготовка к творческой работе
• Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, кто у нас есть:
1. Крокодил
2. Обезьяна
3. Порхающая птица
4. Танцующие птички
5. Лев
6. Лягушка
7. Жираф
8. Бычок
• Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек и т. д. мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo.
• Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы детей) Все делается с помощью воспитателя.
Физкультминутка
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе выполним небольшую зарядку.
Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
Повторение правил техники безопасности
• Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы детей, примеры ответов)
• Находиться в кабинете в верхней одежде;
• Класть лишние предметы на столы;
• Находится за столом с напитками и едой;
• Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
• Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
• Передвигать компьютеры и мониторы;
• Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
• Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
• Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
• Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
• Класть вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
• Удалять и перемещать чужие файлы
• Молодцы!
Выполнение творческой работы
• Приступаем к выполнению работы, рассмотрим инструкции, берем конструкторы.
Физкультминутка для глаз
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз
Продолжение выполнение практической части
• Продолжаем свою работу
• Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
Подведение итогов занятия
Анализ деятельности воспитанников:
• Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
• А теперь посмотрим, что у нас получилось.
• Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
• Спасибо вам за работу!
5. Уборка рабочего места
• Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.