Ольга Девятова
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности
по конструированию
для детей второй младшей группы
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы „Поможем построить теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материала.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: сундучок, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая, пластина- маленькая и большая, раскраски.
Раздаточный материал: На каждого ребенка – 4 кубика, призма, кирпичик.
Содержание ООД:
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Посадить детей.
(на столе у воспитателя стоит сундучок, внутри зверята по сюжету сказки) :
Воспитатель: Дети! Я шла по дорожке в детский сад и увидела красивый сундучок. А сундучок– то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что же в нём? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно отгадать,
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель: Послушайте и отгадайте волшебные загадки (дети отгадывают) :
1. Под полом таится,кошки боится. (мышка).
(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Любит он морковку кушать, оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка», детки, кто же это?. (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (медведь).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько зверят подарил нам волшебный сундучок!
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти звери?
Ответы детей : (теремок)
Воспитатель: Правильно, “Теремок”!
А сейчас мы все вместе поиграем! (Дети встают)
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок (руки над головой «домиком»)
Был ни низок, не высок (присесть, встать)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (руки вперёд, обнять себя)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (изобразить ушки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (руки сжаты)
Чтоб построить терем новый. (руками изобразить крышу)
Воспитатель:
Дети, поможем мы с вами сделать зверятам новый теремок? (ответ детей)
Хорошо, садитесь за свои столы. (посадить детей)
А в волшебном сундучке лежат волшебные детали для теремка. Давайте посмотрим и назовем их.
Как называется эта деталь? (ответ детей : кубик, кирпичик)
Показ образца воспитателем (воспитатель обговаривает последовательность постройки)
Воспитатель: Моя постройка состоит из стен, потолка и крыши.
Из кубиков мы строим стены, потолок у нас будет из кирпичика…
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью.
Воспитатель: А крышу мы будем строить с помощью новой детали (показать призму, а называется она – Призма. (с детьми закрепить название)
Воспитатель: Вот мой теремок готов! Из каких деталей состоит мой теремок (кубик, кирпичик, призма) Кто расскажет, как мы будем строить теремок, что делать сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать зверятам новый теремок? (ответ детей, но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе (дети встают)
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом! (кулак об кулак)
Крыша большая – Вот такая! (руками изобразить крышу)
Стены большие – Вот такие! (развести руки)
Позовут они гостей (имитация движения)
Будет в доме веселей! (показ большого пальца)
Воспитатель: Ну а сейчас вы сами, самостоятельно построите теремок для зверят. Садимся ровно, спинки прямые.
Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания, воспитатель подходит и помогает детям, уточняет из каких деталей строится теремок.
Подводит итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!
А кто в наших теремках жить будет? (ответы детей).
Воспитатель задает обобщающие вопросы:
Давайте вспомним, из каких деталей мы построили теремок? (ответы детей)
Мы сегодня не играли,
Мы строителями стали.
Очень многое узнали,
И ни капли не устали.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки и дарят нам раскраски с их изображением.