ирина зорина
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Поможем зайке дом построить»
Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
Задачи:
Обучающие:
- готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно);
- учить строить дом в определённой последовательности, соединять детали на плоскости;
- учить игровым действиям.
Развивающие:
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы „Поможем зайке дом построить“» размещена в разделах
- побуждать детей различать строительные детали по форме, цвету, названию.
Воспитательные:
- вызывать чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, кирпичик, окно
Материал: 4 кирпичика синего цвета, призма (красный цвет) на каждого ребёнка, игрушка (большой зайка и лисичка, домик. маленькие зайчики для обыгрывания, 4 обруча.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Детали конструктора). (4 кубика. 4 кирпичика. 4 призмы. 4 шарика по цвету)
Воспитатель: Правильно ребята – конструктор! Я предлагаю поиграть с ним.
Дети раскладывают детали конструктора по цвету в 4 обруча лежащих на полу с карточками по цвету
Карточки меняются, дети раскладывают детали конструктора по форме в 4 обруча лежащих на полу с карточками-схемами
- шарики - кирпичики
- призмы - кубики
Воспитатель: Ай. Да молодцы детки!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Вы слышите? (ищет по группе)
(Увидели Зайку, который плачет.)
- Почему ты плачешь? (Зайка рассказывает, Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась ко мне переночевать, да меня из избушки и выгнала.)
- Жалко вам зайчика? (Да)
- Дети, как помочь зайчику?
Дети: Построить дом!
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).
(Дети проявляют положительные эмоции).
- Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Физкультминутка
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Дети садятся за столы, где их ждёт конструктор
Воспитатель:
Что дети будем строить?
Дети: Построить дом!
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. (хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?
(Дети дают ответ - крыши).
- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.
- Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма).
- А для чего нужна крыша?
(Дети дают ответ).
Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание)
- Ой, ребята, посмотрите сколько друзей прибежали к зайке, приглашайте их в свои домики. (Дети берут по одному зайчику для обыгрывания)
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Зайчики в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Рассматриваем домики, любуемся ими. Даем детям поиграть со своими постройками. Можно дополнить постройки деревьями.
.
Итог
Воспитатель: Что мы с вами сегодня строили? (построили дома).
А из каких частей состоит дом? (крыша, стены, окно)
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.
А сейчас зайки приглашают вас на полянку потанцевать с ними