Елена Власова
Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);
- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;
Публикация «Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Поможем зайчику построить дорожку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;
-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, песочный стол с подсветкой, игрушка зайчик.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.
Зайчик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик : Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки и ватка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.
Дети рассматривают камешки.
И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)
Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?
Зайчик : Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?
Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Постучите камень о камень.
«В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак».
Почему нельзя разбить камешки?
Дети: Они твердые.
Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?
Дети: Потому что они мягкие.
Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.
(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)
Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?
Дети: Ватка улетела.
Воспитатель: Почему она улетела?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему он не улетел?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой?
— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)
— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.
(Дети опускают камешки в воду, они тонут)
Воспитатель: Утонули камешки?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему камешки утонули?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.
Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.
Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек, или из ватки?
Дети: Из камешек.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Они твердые, тяжелые.
Воспитатель: А из ватки можно?
Дети: Нет, она мягкая, легкая.
Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.
Зайчик : Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.
(Дети с воспитателем подходят к песочному столу, воспитатель включает подсветку)
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка, да она волшебная. Посмотрите - как она светится. Ой, зайчик, а где же твои камешки?
Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.
(Дети ищут камушки, в песке на столе с подсветкой, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).
Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.
Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.