Алёна Пушкарёва
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Поможем бельчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки, муляжи грибов, шишки, записи детских песен и весёлой, а также успокаивающей музыки.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, дидактические игры, использование музыки.
Участники развлечения : воспитатель, дети
Ход.
I.Вводная часть – создание игровой сюрпризной ситуации.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать.
(Белка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что догадались, что к нам сегодня в гости пришлабелочка. Вот какая история с ней и её бельчамами приключилась. Собирали белочка запасы на зиму, но подул сильный ветер, и все припасы разнесло ветром во все стороны.
Давайте поможем белочке снова собрать запасы. Но сначала надо сделать разминку.
II. Общеразвивающие упражнения.
1.«Дует сильный ветер».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 — поднять руки с листьями вверх, 2-3 наклоны рук вправо — влево, 4-и. п.
2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 — 2повороты туловища вправо — влево, руки с листьями внизу,
3 — и. п.
3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-2 присесть, опустить листья на пол, 3-4 встать, поднять руки с листьями вверх, 5-6 и. п.
4. «Закружил ветер листья в танце»
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-4 кружение в правую сторону,
5-8 кружение в левую сторону.
9-12 ходьба на месте.
5. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-2 на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3-4 подуть на листья, 5-6 и. п.
И. п. — ноги на ширине ступней. / Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)
III. Основная часть.
Воспитатель: Где живет белка? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются белка и бельчата? (ответы детей)
Воспитатель: Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках.
Воспитатель: Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.) .
Дети : Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять /ходьба друг за другом/
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали /бег на носочках/
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем /прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке /спокойная ходьба/
Мы весело шагаем.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. А как здесь тихо.
Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х) :
В берлоге живёт (кто) – медведь.
В норе живёт (кто) – лиса.
В логове живёт (кто) – волк.
В норке живёт (кто) – ёжик.
В дупле живёт (кто) – белка.
Игра "Кому что дадим?"
Мясо – волку.
Малину -.
Мёд -.
Морковку -.
Воспитатель: А теперь приступим к собиранию грибов.
Воспитатель включает музыку.
И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.
Белочка: Спасибо, вам, дети, а давайте теперь поиграем.
IV.Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.
«Поиграй со мной, дружок».
Становись скорей в кружок,
Будь внимательным, дружок
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Спинку мы с тобой прогнем,
Ну и хвостиком вильнем
Ну, давай,
Не зевай
И за мною повторяй.
Заниматься целый день,
Прыгать нам с тобой не лень
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
дети выполняют движения согласно тексту.
V. Конкурс «Собери шишки»
Можно провести несколько раз. Вызывается по 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.
Или второй вариант : «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.
В это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках.
Белочка: Спасибо, ребята. Мне пора. Бельчата голодные дома сидят. Жаль, что грибы и шишки собрать не успела.
Воспитатель: Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.
Белка: Большое спасибо. Этих запасов на всю зиму хватит. (Белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке)
Подведение итогов. Релаксация: «Звуки леса»