Наталья Ефремова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; различать основные цвета; упражнять в счете до пяти; повторить назначение сигналов светофора; различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию „Поможем лесным жителям“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Развивающие : развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; конструктивные способности; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь; вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип образовательной деятельности: итоговое занятие.
Предварительная работа: Чтение стихов, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки, отгадывание загадок.
Материал и оборудование:
• Корзина, конверт.
• Геометрические фигуры: круг; овал; треугольник; прямоугольник; квадрат красного, желтого, синего и зеленого цвета.
• Круги для выкладывания светофора на каждого ребенка.
• Иллюстрации с изображением частей суток.
• Картинки с изображением времен года.
• Угощение.
Методические приемы:
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: советы, наблюдение за работой детей.
Игровые: игровые упражнения, словесная игра, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 1минута)
Приветствие.
II. Основная часть (длительность 12 минут)
1. Загадывание загадки о медведе.
2. Чтение «письма».
3. Упражнение «Загадки и отгадки» (о геометрических фигурах).
4. Упражнение «Покажи фигуру».
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
6. Игра «Когда это бывает?»
7. Физкультминутка «Три медведя».
8. Чтение стихотворения «Светофор» С. Маршака.
9. Беседа о светофоре.
10. Упражнение «Выложи светофор».
11. Словесная игра «Закончи предложение».
12. Игра «Посмотри и назови».
III. Итог занятия (длительность 2 минуты).
1. Подведение итогов занятия.
2. Сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
А сейчас улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
Теперь красиво и тихо проходим на стульчики. (Дети садятся).
II. Основная часть
1. Загадывание загадки о медведе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая-то корзинка. Вы хотите узнать от кого она?
Дети:Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Правильно, ребята, эту корзину нам прислал из леса медвежонок.
2. Чтение «письма».
Воспитатель: А в корзине лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть лесная школа для зверят, где мы учимся. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, а вот и те самые задания в корзине. Ну что, поможем лесным зверятам выполнить задания? Тогда начнем.
3. Упражнение «Загадки и отгадки»
Воспитатель: Вот и первое задание. Вы должны отгадать загадки о геометрических фигурах. (Дети называют и показывают геометрические фигуры)
Он похож на колесо,
А еще на букву «о».
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … квадрат.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Ребята, а какие еще фигуры вы знаете? (Дети называют и показывают овал и прямоугольник).
4. Упражнение «Покажи фигуру»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем (воспитатель дает детям по одной фигуре разных по форме и по цвету). Слушайте меня внимательно. Сейчас покажут фигуру те ребята, у которых она красного (желтого, зеленого, синего) цвета. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Теперь обращайте внимание на форму. Покажут фигуру те дети, у кого она в форме круга, квадрата, треугольника.
Молодцы! Справились с заданием.
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Воспитатель: Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счет от 1 до 5.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
(На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).
6. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание. Вы должны отгадать загадки о временах года и найти соответствующие картинки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? (ответы детей).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (ответы детей).
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница.
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ответы детей).
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. И это задание выполнили.
7. Физкультминутка «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, а сейчас выполним физкультминутку.
Три медведя шли домой… (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой – большой. (Поднимают руки над головой, тянут их вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (Руки выставляют на уровне груди).
А сынок – малютка просто. (Приседают).
Очень маленький он был, (Присев, по-медвежьи качаются).
С погремушкою ходил. (Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитируют игру с погремушками).
8. Чтение стихотворения «Светофор» С. Маршака.
(На доске выставляются три одинаковых круга красного, желтого, зеленого цвета, которые напоминают сигналы светофора)
Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти круги? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение «Светофор» (Рассказывает ребенок).
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет –
Проезда нет.
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
9. Беседа о светофоре.
Воспитатель: Ребята, лесные зверята не знают, что такое светофор. Давайте им расскажем, для чего нужен светофор. (Дети объясняют для чего нужен светофор). Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? (Воспитатель убирает круги).
10. Упражнение «Выложи светофор».
Воспитатель: Ребята, теперь попробуйте выложить светофор из кругов, только будьте внимательны, правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора. (Дети за столами выкладывают светофор).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
11. Словесная игра «Закончи предложение».
Воспитатель: А сейчас следующее задание. Мы должны помочь зверятам разобраться с частями суток. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем).
Солнышко светит днем, а луна (ночью).
12. Игра «Посмотри и назови».
(На доске выставляются картинки с изображением частей суток).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие части суток на них изображены? (Ответы детей).
Молодцы! И с этим заданием отлично справились.
III.Итог занятия.
1. Подведение итога занятия.
Воспитатель :Дети, кто нас просил о помощи? Какие задания мы помогли выполнить лесным зверятам? (Ответы детей).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли зверятам,они многое узнали и в благодарность за вашу помощь прислали вам угощение. (Детям раздается угощение).