Усачева Ольга
«Город для героев сказок». Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Город для героев сказок»
(Занятие по конструированию для детей 2 младшей группы)
Автор : Усачева О. А. воспитатель.
Цель: учить детей сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.
Задачи:
Социально–коммуникативное развитие.
Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками посредством игровых ситуаций.
Публикация «„Город для героев сказок“, Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Познавательное развитие.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) путем сравнения их, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Речевое развитие.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор; учить детей различать и называть объемные геометрические фигуры (куб, цилиндр, кирпичик, призма, активизируя тем самым словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие.
Учить сооружать постройки из строительного материала по схемам и образцу, используя полученные ранее умения (прикладывание, накладывание, приставление); продолжать учить детей обыгрывать постройки; приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Физическое развитие.
Развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно–пространственную координацию посредством конструирования построек из строительного материала; продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей; способствовать предупреждению детского утомления, используя физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа: конструирование из строительного материала построек; разучивание основных строительных деталей: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы; чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Чебурашка», «Красная шапочка»; просмотр мультфильмов по мотивам этих сказок.
Оборудование: деревянный строительный материал, плакат с изображением плоских геометрических фигур, игрушки (Маша, медведь, крокодил Гена, Чебурашка, Винни Пух, Маша и три медведя, альбом с фотографиями, ширма.
Содержание
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в гости к сказочным персонажам.
Физкультминутка.
Зашагали ножки
Топ–топ–топ!
По узенькой дорожке
Топ–топ–топ!
Ну–ка веселее–
Топ– топ– топ!
Вот как мы умеем –
Топ – топ– топ!
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат.
Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!
Топают, стараются,
Громко получается.
Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!
Ножки топали, устали
И тихонько топать стали.
Топ–топ–топ! Стоп!
(Дети повторяют движения за воспитателем и произносят слова)
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Слышен детский плач.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто–то плачет. Кто бы это мог быть?
Воспитатель достает из–за ширмы коробку со сказочными персонажами.
Воспитатель: да это же герои знакомых нам сказок. Давайте вспомним, кто это, и из каких они сказок?
(Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», Красная шапочка из сказки «Красная шапочка», Винни Пух из сказки «Винни Пух», Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка из сказки «Три медведя», Чебурашка и крокодил Гена из сказки «Чебурашка».)
Воспитатель: молодцы, вы правильно вспомнили все произведения. А почему же сказочные персонажи оказались в коробке? Дело в том, что случилось несчастье. На город, в котором они жили, налетел ураган (это сильный ветер) и разрушил все постройки. Бедным друзьям негде жить. Они просят у нас помощи. Дети, как вы думаете, что мы должны сделать, когда просят о помощи? (Помочь. Построить город.)
Воспитатель: молодцы, вы очень добрые и отзывчивые люди. Давайте восстановим город для наших друзей. Чтобы город получился таким как прежде, мы воспользуемся фотографиями с изображением построек (дома, павильоны, горки, песочницы, качели).
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве? (Кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, призмы)
Воспитатель и дети приступают к строительству города.
Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве дома? (Кирпичики, пластины, призму)
Воспитатель: как будем располагать детали? (Кладем 2 кирпичика горизонтально – это пол, далее плотно друг к другу ставим с двух сторон справа и слева по 2 кирпичика вертикально – это стены, третья стена – 1 кирпичик вертикально по середине. С двух сторон от этого кирпичика зияют дыры – это окна, поверх конструкции кладем трехгранную призму – это крыша, пластина служит дверью.)
Дети по образцу строят дома.
Воспитатель: из чего строим павильон? (Из кирпичиков, цилиндров, трехгранных призм.)
Воспитатель: как будем строить? (Располагаем кирпичики по периметру четырехугольной пластины с трех сторон – это стены, четвертая сторона служит входом. С двух сторон от входа ставим столбики (цилиндры, на столбики кладем трехгранную призму.)
Дети строят павильоны.
Воспитатель: как будем стоить горку? (Большую трехгранную призму располагаем под прямым углом – это горка, вдоль вертикальной поверхности возводим лестницу из кубиков.)
Дети конструируют горки.
Воспитатель: рассмотрим постройку песочницы. (По периметру четырехугольной пластины располагаем кирпичики – это песочница, посередине устанавливаем столбик (цилиндр, поверх которого кладем трехгранную призму – это грибок, защищающий от солнечных лучей.)
Дети строят песочницы.
Воспитатель: как и из чего будем строить качели? (Две маленькие трехгранные призмы ставим на вершины, а поверх устанавливаем длинный кирпичик, на края кирпичика кладем по одному кубику.)
Дети строят качели.
Воспитатель: дети, вам понравилось, что у нас получилось? Как вы думаете, что скажут нам герои сказок? (Скажут спасибо. Будут рады.)
Воспитатель: Какое дело мы сегодня сделали? (Доброе, хорошее, помогли тем, кто в этом нуждался.)
Пальчиковая гимнастика.
На поляне теремок.
Дверь закрыта на замок.
Из трубы идет дымок.
Вокруг терема забор,
Чтоб не забрался вор.
Тук–тук–тук, тук–тук–тук!
Открывайте, я ваш друг.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей в новый город.
Дети размещают сказочных героев в городе и играют с ними.
Воспитатель: Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Рефлексия
– Что мы сегодня делали на занятии? (Помогли героям сказок восстановить город.)
–Что мы строили? (Строили дома, горки, павильоны, качели, песочницы.)
–Какие детали использовали при строительстве? (Кубики, пластины, цилиндры, кирпичики, призмы.)