наталья заплешникова
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов. Формировать умение различать и узнавать звуки по высоте. Закрепить умение выполнять попевку и песню в удобном диапазоне, естественным голосом, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой. Играть в подвижные музыкальные игры. Закрепить умения детей о способах правильного звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, колокольчики). Воспитывать потребность в общении с музыкой.
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы „Сказочный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал и оборудовани: фортепиано, музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, маска кошки, мультимедийная установка.
Ход занятия:
В зал под музыку заходят дети.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? (Да) Это очень хорошо, потому что сегодня мы с вами отправимся в гости. Для этого давайте закроем глазки и представим, как мы идем по сказочному лесу, шли долго, долго. Открываем глазки. Посмотрите, стоит терем-теремок. Интересно, кто же там живет? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки! Слушайте внимательно!
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а (Медведь)
- Правильно, это медведь. Слушайте следующую загадку.
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
(На экране появляются медведь и мышка. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру.)
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто пришел?» сл. и муз. Н. Кононовой
Музыкальный руководитель: Давайте все спины подравняем и послушаем, что нам хотят рассказать мышка и медведь. Мышка и мишка петь обожают, вас послушать они приглашают. Мышка тоненько пищит, песня высоко звучит.
(Дети слушают музыку «мышки»)
Музыкальный руководитель: Медведь из лесу пришел звуки низкие он нашел. (Дети слушают музыку «медведя». В конце слушание медведь и мышка исчезают.)
Музыкальный руководитель: Не видно не мышки, не видно и мишки. Кто же по лесу идет, песню, кто сейчас поет? (Дети слушаю музыку, и определяют, кто пришел на полянку медведь и мышка)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. А сейчас, давайте попробуем догадаться, кто еще спрятался в теремочке? Послушайте загадку.
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
«Мяу-мяу» поет. (Кот)
(На экране появляется кот.)
Музыкальный руководитель: Правильно! Посмотрите, какой красивый котик! Как он нам улыбается.
Музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай»
сл. и муз. Н. Кононовой
Музыкальный руководитель: А у котика есть мама. На окно-окошко, села мама кошка. Села-посидела, песенку запела: «Мяу-мяу-мяу» (Музыкальный руководитель поет в низком регистре)
А котенок услыхал, быстро к маме прибежал. Он на кошку поглядел, тонким голосом запел: «Мяу-мяу-мяу» (Музыкальный руководитель поет в высоком регистре)
Музыкальный руководитель: А давайте кошка с котенком спрячутся, а мы попробуем угадать, кто поет песенку мама-кошка или котенок.
(Музыкальный руководитель поет, а дети угадывают, кто поет.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как котенок еще больше стал нам улыбаться, вы, наверное, ему очень понравились. А мы же ведь с вами знаем песенку про котика? (Да) Тогда давайте все встанем и дружно споем песенку «Пушысты камячок».
Песня «Пушысты камячок» сл. и муз. Я. Жабко
Музыкальный руководитель: Молодцы! Песенку дружно все пели, и котику очень понравилась. (На экране появляется мышка.)
Музыкальный руководитель: А вот и наша мышка, она и котик хотят с вами поиграть! Посмотрите, как они весело играю в «Кошки-мышки» (смотрят слайд) Вы ребята, не сидите, а играть скорей идите! (Дети выходят на ковер, берутся за руки и делают круг. Музыкальный руководитель считалочкой выбирает мышку.)
Игра «Кошки-мышки» сл. и муз. М. Картушиной
Музыкальный руководитель: Сейчас, мы выберем мышку.
Раз, два, тры, чатыры,
Ката грамаце вычылі:
Не чытаць, не пісаць,
А за мышкамі скакаць
- Ребята, кого мышка запятнает, тот подходит к Татьяне Дмитриевне, чтобы мы видели сколько котик словил мышей. Взялись все за ручки и приготовились.
(Кошке одеваю маску, под музыку дети водят хоровод, кошка движется в кругу, затем засыпает. В это время мышки разбегаются, а кошка их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие проворные мышки, и котик молодец – сколько много мышек поймал. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
(Музыкальный руководитель подходит к столу, снимает салфетку.)
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, что это за музыкальные инструменты лежат на столе? (ложки и колокольчики) Правильно, это деревянные ложки и колокольчики. Вы умеете на этих инструментах играть? (Да) Тогда давайте сыграем нашим гостям из теремка белорусскую народную мелодию «Полька-Янка». Возьмите все себе инструменты. (дети берут себе инструменты) Будем на инструментах весело играть, а мышка, мишка и кот, будут нам помогать.
Оркестр «Полька-Янка» бел. нар. мел
После игры воспитатель собирает у детей инструменты и ложит на стол.
Музыкальный руководитель: Ребята, нашим новым друзьям очень понравилось с вами сегодня играть. А вам понравилось? Будете еще их ждать в гости? Тогда давайте с ними попрощаемся и скажем им «До свидания!» Спрятались звери в теремок, никого не слышно. А вам ребята тоже пора уже возвращаться в группу. Я с вами прощаюсь, но не на долго, с нетерпением, буду вас ждать на следующем занятии! До свидания!