Марина Бадаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение рамы для иконы хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание рамы для изображения иконы Божьей Матери «Казанская» с помощью элементов Хохломской росписи.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей навыки создания Хохломских узоров из таких элементов, как: большие и маленькие завитки, ягодки; умение вырезать овальную форму с помощью шаблона; продолжать закреплять умение рисовать тонкой кистью элементы Хохломы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Украшение рамы для иконы хохломской росписью“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к Богородице как защитнице и помощнице православных христиан.
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.
Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу ребёнку помогает алгоритм.
Индивидуальная работа: напомнить Артемию и Жене как правильно держать ножницы; помочь Маше и Кире ровно вырезать овал, поворачивая плавно картон.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: образец выполненной работы, образцы элементов хохломской росписи, посуда выполненная в этой росписи, изображения икон в разных рамах на экране.
Раздаточный материал: алгоритм рисования, шаблоны овалов, иллюстрация иконы на каждого ребенка, картон желтого цвета, ножницы, простой карандаш, гуашь, кисти для гуаши, баночки для воды, баночки с клеем, кисти для клея, тряпочки, подставки под кисточки, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание иконы Божьей Матери «Казанская», слушание рассказы об иконе, рассматривание изделий хохломской росписи, рисование основных элементов хохломской росписи.
Ход занятия:
В: - Ребята, вчера был двойной праздник, и сегодня утром мы об этом с вами говорили. Что это за праздник?
Д: - День народного единства и «Казанская Божия Матерь»
В: - Мы с вами уже говорили, что это за праздник, рассматривали икону Божьей Матери, смотрели какие красивые рамы бывают для этой иконы.
- Посмотрите, а у меня есть репродукции иконы «Казанская Божия Матерь», чем они отличаются от других репродукций и икон?
Д: - Они не украшены красивой рамкой
В: - А вы можете её сделать в красивой рамке?
В: - А как это можно сделать?
Д: - Нарисовать узоры, сделать аппликацию, вылепить.
В: - Какими узорами можно украсить, какой росписью?
Д: - Городец, Хохлома, Дымка.
В: - Предлагаю вам сегодня сделать красивую рамку для иконы Божьей Матери «Казанская» из узоров хохломской росписи, с этой росписью вы уже знакомы.
- У вас на столах распечатанное изображение этой иконы, именно для нее мы будем делать, и украшать рамочку.
- Какую форму имеет данное изображение?
Д: - Овальную
В: - Правильно, значит и рамочка тоже должна быть, какой формы?
Д: - овальной
В: - Для того, чтобы сделать рамочку у вас на столах даны шаблоны – целый овал, это будет задняя часть рамы, и овал самой рамочки.
-Рама у нас будет из желтого картона, как вы думаете, почему я выбрала именно этот цвет?
Д: - потому что хохлома изображается на золотом фоне.
В: - Совершенно верно.
- Итак, у нас есть картон и шаблоны, что нам нужно сделать в первую очередь?
Д: - обвести шаблоны простым карандашом на картон.
В: - Правильно, с какой стороны нужно обводить шаблон?
Д: - шаблон обводим на серой стороне.
В: - После того как мы обвели, что мы будем делать дальше?
Д: - вырежем обе детали
В: - А что нам нужно сделать с изображением иконы? Как вы думаете?
Д: - изображение тоже нужно вырезать в форме овала.
В: - Хорошо! После того как вы все вырезали, что будем делать дальше?
Д: - нужно все склеить и наносить узор
В: - Все также думают?
Д: - сначала можно нарисовать узор, а потом склеивать детали
В: - Как вы думаете, какой способ лучше?
- Почему второй?
Д: - потому что в первом способе мы можем испачкать образ, когда будем рисовать узор.
- Правильно, последовательность мы выяснили. Теперь давайте вспомним, какой кистью мы рисуем узоры Хохломы? (тонкой)
- На доске вы видите алгоритм рисования одного из элементов Хохломской росписи. Кто помнит, как он называется (завиток)
- Правильно, какие цвета нам понадобятся (зеленый и красный)
- Итак, мы с вами все проговорили, можете приступать к работе. Кому нужна будет помощь, поднимайте руку я подойду и помогу вам.
В: - Ребята, давайте посмотрим на иконы, красивые они получили? Вам нравится то, что у вас получилось? (да)
- Действительно, посмотрите, какая нарядная, праздничная получилась рамка для иконы Божьей Матери «Казанская»
- Показалась ли вам трудной эта поделка?
- Что для вас показалось сложным в этой работе?
- Что понравилось в работе больше всего? Что получилось у вас лучше всего (вырезать отверстие внутри овала (нарисовать завиток тонкой кистью)
- Какую роспись мы с вами использовали, украшая раму? (хохломскую)
- Изображение какой иконы мы с вами украсили? (Казанская икона Божьей Матери)
- Правильно, молодцы! У вас получились замечательные рамы. Предлагаю повесить наши работы на выставку в раздевалке, чтобы родители могли ими полюбоваться.
- Не забываем убирать свое рабочее место после занятия.