Данара Бочкаева
Конспект ООД по рисованию узора из элементов народного орнамента «Украшение фартука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Украшение фартука»
Цель: Формирование умений детей среднего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного
орнамента :
• закрепить приём примакивания, ритм: слева справа - между ними;
Публикация «Конспект ООД по рисованию узора из элементов народного орнамента „Украшение фартука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Развивающие:
• развивать цветное восприятие;
• развивать самостоятельное творчество:
• активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и
зелёный цвет.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
• воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на.
помощь
• воспитывать умение выполнять задания.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, кисточка для рисования, губка в форме тюльпана, ватные палочки, образец украшенного фартука, демонстративная доска, оборудование для показа презентации. оборудование для показа приёмов изображения, поднос для детских работ.
Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).
Содержание образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Данара Арсланговна. Вы знаете, по дороге в гости к вам мне пришло электронное письмо - Хотите узнать что было в этом письме? Давайте вместе с вами узнаем это.
Обратите внимание на экран.
Слайды 1-2. (Обращение куклы Маши) Слайд 3. (Фото куклы Маши в белом фартуке)
- Ребята, давайте мы с вами поможем кукле Маше украсить фартуки.
- У меня есть образец фартука. Давайте его рассмотрим подробнее.
- Ребята скажите пожалуйста, чем украшен этот фартук?
Ответы детей. (Полосками)
- Правильно, полосками. А какого цвета полоски,
Ответы детей. (Красные)
- А где на фартуке расположены полоски, Ответы детей. (Вверху и внизу фартука).
А вы знаете как их рисовать? Для этого нам нужно набрать на кисточку цвет, а затем приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисточку от бумаги.
А какой рисунок между полосками,
Ответы детей. (Между полосками нарисованы тюльпан и листья.)
-Правильно, у нас нарисован тюльпан и листья
А какого цвета тюльпан и где он расположен на фартуке?
Ответы детей (Тюльпан красного цвета, расположен он по середине. - Молодцы ребята. Вы сказали правильно, тюльпан красного цвета, расположен он по середине.
А какого цвета листья? Ответы детей. (Зеленые)
-Умнички, верно, листья зелёные.
- А что ещё есть на фартуке?
Ответы детей (На фартуке есть ещё точки)
- А какого они цвета?
Ответы детей. (Точки тоже зелёные, такие де как и листья.)
- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем тюльпан и листочки.
Полоски рисуем слева направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для нашего цветка.
- Давайте теперь подумаем как мы будем рисовать тюльпан и листья. Посмотрите у вас на столах лежат губки в форме тюльпана. И мы с помощью губки будем отпечатывать тюльпан. А с помощью кисточки нарисуем листья. Сначала контур, а потом закрасить листья полностью. Кто уже придумал как будет рисовать, тот может приступать к рисованию. А если нужна будет моя помощь, то можете обращаться ко мне. Держите спину прямо.
Физминутка:
«Ладошка»
Мы ладошку потрясем.
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Продолжаем рисовать.
- Ребята, продолжаем рисовать. (Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо обмакивать кисточку) Рефлексия.
Кто уже украсил фартук, несите его на наш поднос. Теперь давайте на них посмотрим. Ребята, какие они получились красивые! - Ребята, давайте попросим вашего воспитателя передать наши красивые фартуки кукле Маше, для того, чтобы она не испачкала свое красивое платье
когда будет угощать гостей. Слайд 4. (Благодарность куклы Маши)
Слайд 5. (Фото куклы Маши в нарядном фартуке)
- Ребята. Кукла Маша сказала вам спасибо и передаёт вам небольшой сладкий подарок, а теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.