Ульянова Оксана Валентиновна
Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга
«Наш весёлый Зоопарк».
Подготовила инструктор по физической культуре Ульянова Оксана Валентиновна.
Цель:
- развитие функциональных возможностей организма, обеспечивающих физическое здоровье;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга „Наш весёлый зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
- обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;
- развивать координацию движений;
- способствовать формированию правильной;
- развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Ход занятия:
Построение в шеренгу.
Педагог по ФИЗО:
- Плечи расправили, руки вдоль туловища, спина ровная. Группа ровняйсь, смирно! Здравствуйте!
Ответ детей.
Педагог по ФИЗО:
-Ребята, а вы знаете, что такое Зоопарк?
Ответ детей.
Педагог по ФИЗО:
- Мы с вами сегодня побываем в Зоопарке. Ну что отправляемся?
Ответ детей.
Педагог по ФИЗО: - Отправляемся.
Вводная часть:
Группа ровняйсь, смирно! Направо (раз, два). Шагом марш. Ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
1. Ходьба на носках.
- Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).
2. Ходьба на пятках.
-По дороге попадаются лужи, чтобы не намочить ноги пойдём на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим.
3. Ходьба приставным шагом.
- Идём по узкой тропинке. Приставляем пятку одной ноги к носку другой.
4. Бег по кругу.
- Бегом марш к зоопарку (смотрим вперёд)
5. Ходьба змейкой.
Педагог по ФИЗО:
- Ну вот мы и добрались до зоопарка. А вы знаете, что звери, как и дети делают зарядку? Давайте и мы сделаем звериную зарядку.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Ёжик» И. п. : лёжа на спине, принять группировку - обхватить голени руками, округлить спину, голову на грудь. Выполнять перекаты вперёд-назад в группировке.
2. «Зайчик» И. п. : упор на коленях. 1-принять упор стоя. 2-вернуться в и. п.
3.«Пчёлка» И. п. : сед на пятках. Руки согнуть, ладони к плечам. 1 – округлить спину, локти вперёд, коснуться локтями друг об друга. 2 – выпрямить спину, развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.
4. «Жучок» И. п. : лёжа на спине, поднять руки, ноги. Выполнять разноимённые сгибания, разгибания рук и ног «Жук шевелит лапками».
5. «Носорог» И. п. : лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, носки вытянуть. 1-поднимая голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её. Стараться коснуться коленом носа, руки в упоре сзади. Задержаться нужное время. 2- вернуться в и. п. 3-4 - то же движение другой ногой. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
6. «Волк» И. п. : стоя, упор на ладони и колени. 1- поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо. 2- вернуться в и. п. выдох.
Педагог по ФИЗО:
-Молодцы, ребята.
Основные виды движений.
Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к цаплям. Идё т выполнение основных видов движений:
1.«Цапля» И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 - согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. 2 - развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. 3- и. п.
2.«Страус» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. 1 – не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться. 2 – и. п.
3. «Велосипед» И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.)
Педагог по ФИЗО:
-А теперь предлагаю поиграть.
Музыкальная игра «Кот и мыши».
Педагог по ФИЗО:
- Ну что дети, понравилось вам гулять по Зоопарку? Наверно немного устали?
Ответ детей.
Педагог по ФИЗО:
- Предагаю сделать дыхательную гимнастику и расслабиться.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Рефлексия: Беседа с детьми о том чему мы научились. Что было сложным. Что понравилось?