Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон, веточки, усики, сочетание цвета и оттенка.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи.
-Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисование цветка для гжельского узора“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
- Развивать речь и мелкую моторику рук детей.
Ход занятия.
-Сегодня ребята мы отправимся в страну Гжелию. А попадем мы туда на сказочном поезде. Что бы туда попасть необходимо проехать несколько станций.
Все садимся поудобнее – поезд отправляется (изображаем, как едет поезд).
Воспитатель передвигает разрисованный под гжель поезд из картона к нарисованной остановке «Цветочная»
Первая станция – Цветочная.
- Что бы отправиться дальше, нам надо вспомнить, какие цвета присутствуют в промысле Гжель?
Дети: Синий, голубой, белый.
-Ребята, а как нам получить голубой цвет? Ведь у нас только синий и белый.
Дети: смешать белый и синий.
-Верно, вот у нас и получился голубой!
- Молодцы вспомнили, поэтому быстрее по вагонам, поезд отправляется.
Воспитатель передвигает разрисованный под гжель поезд из картона к нарисованной остановке «Узорики».
Вторая станция – Узорики.
-Мы и на этой станции должны выполнить одно задание, что бы поезд смог двигаться дальше. Задание: какие узоры пишут мастера на своих изделиях?
Дети: Цветы, веточки, капельки, точки, волнистые линии.
-Умницы ребята!
-Поезд отправляется и следующая станция – страна Гжелия.
Открываю изделия с гжельской росписью. Выясняем, какие еще элементы росписи мы не назвали.
-Гжельские изделия всегда просто отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами (Цветочными композициями или сценками из народной жизни).
-Гжельские изделия очень славятся по всей стране и даже миру.
- А теперь давайте проследим и посмотрим, как мастер рисовал цветы (сухой кистью сначала воспитатель, а потом и дети показывают последовательность их изображения).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют упражнения за воспитателем).
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).
Показ воспитателя, в какой последовательности рисовать цветок.
Рисование цветка детьми.
- Возьмите круг нарисуйте в круге цветок и дополните его листочками, усиками и др. элементами.
По ходу рисования помогаю, подсказываю выполнить правильно работу. Напоминаю, что голубую палитру получаем смешиванием синей и белой краски. Мазки делаем нежные, так как лепестки нашего цветка мягкие, нежные, хрупкие.
Какая получилась красота! Вы молодцы, маленькие художники!