Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ОД по изодеятельности „Украшение для фартука с элементами дымковской росписи“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-учить составлять простой узор в полосе из черточек элементов дымковской росписи, самостоятельно выбирать цвет для узора;
-активировать словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать восприятие цвета, фантазию, развивать чувство композиции, ритма;
- развивать пространственное воображение;
-закрепить понятия «слева», «справа», «над», «под».
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
-воспитывать самостоятельность в творческой деятельности.
Методические приемы:
-организация игровой ситуации,
-беседа,
-физкультминутка,
-объяснение, демонстрация способов рисования, создание простейших элементов, совершенствования техники владения кистью - разная степень надавливания под наклоном и без него.
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;
- организация выставки дымковских игрушек «Веселая карусель»;
- беседа о технике изготовления дымковских игрушек;
- самостоятельная работа в изо уголке;
- работа с трафаретами дымковских игрушек и их роспись.
Материалы:
- музыкальная пьеса «Дымка»;
- взрослый костюм барышни;
- плоскостные фигурки дымковских игрушек на фланелеграфе4
- объемные дымковские игрушки;
- силуэты дымковских барышень с белыми фартуками;
- мольберт;
- палитры, гуашь, изо принадлежности. Силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков
Индивидуальная работа: помощь, словесные указания детям, которые плохо владеют кистью, поощрение.
Ход ООД:
1 часть. Вступительная
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите, кто к нам пришел в гости
-Сегодня к нам в гости пришла кукла - Катя.
-Катя, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости, встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение. Но когда к вам шла, испачкала свой самый любимый фартук. Как я теперь без своего любимого фартука буду готовить?
- Не нужно расстраиваться, Катя. Мы с ребятами тебе поможем. Давай, спросим у ребят, как тебе можно помочь? (Игровая ситуация).
- Можно постирать, купить новый, подарить ей другой фартук.
- Правильно, ребята. Давайте подарим ей другой фартук. У меня есть фартуки, вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята? И ты выберешь себе самый красивый фартук.
-Ребятки, а вы помните каким узором можно украсить фартук?
Чтобы вспомнить какая бывает дымковская роспись, мы с вами поиграем в словесную игру «Вставь словечко»
«. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки,
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски — воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)
Но отвести не в силах взор». (так же изображения)
Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
-Вот и вспомнили, какая бывает дымковская роспись.
Физкультминутка: «Хомка - хомка хомячок»
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
- Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти и сесть за столы.
- Ребята я напоминаю Вам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками - красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой. Как, одним словом можно сказать про эти цвета - яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Гимнастика для глаз:
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками.
- Давайте мы тоже, так разукрасим свои фартучки. Подумайте, какие цвета вы будете использовать, как будет расположен ваш узор. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Катей будем смотреть, как Вы рисуете и будем помогать вам.
Индивидуальная помощь - словесные указания, показ, поощрение, закрепление.
Дети под спокойную музыку расписывают фартучки.
После выполнения работы детям предлагается физкультминутка:
Сегодня дымку рисовали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
И немножко отдохнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
3 часть. Анализ детских работ.
Кукла Катя и дети смотрят на рисунки. Катя хвалит рисунки детей.
- Ребята, Катя очень рада, что вы ей сегодня помогли.
- Катя мы тебе подарим все фартуки, потому что они все красивые. Дети наши все старались. Молодцы! И ты каждый день сможешь менять фартук.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ребята, Вы сегодня – умнички, отлично поработали! А теперь надо убрать своё рабочее место.
- Спасибо большое!