Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе (15 фото)

Надежда Личман
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Дать понятие о музее. Продолжать знакомить с историей и особенностями народно-прикладного искусства; знакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.

Формировать умение рисовать узоры (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление о ярком народном колорите игрушек.

Развивать чувство цвета, воображение.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей „Украшение юбки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать настойчивость, самостоятельность, инициативность; уважение и любовь к предметам народного творчества.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- проблемно-поисковый.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ.

Дети заходят в группу и здороваются с присутствующими гостями.

Ребята, у нас в группе уже давно живёт Колобок. Он обошёл все уголки в группе, прочитал табличку «Мини – музей народно-прикладного искусства». Колобок не знает, что это такое. Он просит вас объяснить ему, что такое музей? (Ответы детей).

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе

Музей народно-прикладного искусства: название его происходит от слова «народ»,

в нём собрана информация о том, как и какие предметы, изготавливали люди в старину. У нас в группе создан мини-музей народно-прикладного искусства (нашими руками). Здесь выставлены разные предметы: игрушки, посуда, фигурки животных и людей.

В музее с детьми занимается экскурсовод.

Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Сегодня я буду экскурсоводом.

Совместная деятельность педагога и детей.

Посмотрите на нашу выставку.

Все её экспонаты кажутся очень нарядными.

Фото «Украшение юбки»

В отличие от фабричных игрушек – народные игрушки выполнены из глины и после обжига расписаны узорами. Каждую игрушку делает от начала и до конца один мастер или одна семья.

Посмотрите, какая красивая золотая хохлома. У одних изделий золотой фон, у других золотые листья, ягоды, цветы в узорах. Люди свозили свой товар в село Хохлома для продажи, поэтому и назвали изделия – хохломские.

- Как назвали изделия? (Хохломские изделия).

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей  в средней группе - фото

А в городе Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Доски назвали городецкие.

Как называются эти досточки? (Ответы детей).

Фото №1 Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно прикладному искусству и народным промыслам России

Посмотрите, как нарядны изделия из Гжели. Как по зимнему синеют узоры на белоснежном фоне. Гжельскую посуду легко узнать по синей росписи на белом фоне.

Фото №2 Дать понятие о музее

А эти красивые игрушки называются дымковские, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Глядя на дымковские игрушки – мы попадаем в удивительный сказочный мир.

Фото №3 Продолжать знакомить с историей и особенностями народно прикладного искусства знакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества

- Вам нравятся эти игрушки?

- Почему? (Они очень яркие, весёлые, разноцветные.)

- Как вы думаете, почему эту куклу (показывает) называют барышней? (У неё длинная юбка, кокошник, который носили в старину.)

У барышни красивый наряд.

- Какими узорами украшена юбка? (Полосками, кругами, горошинами, точками.)

- Как же появились дымковские игрушки?

Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокие. И поэтому в деревнях и сёлах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат украшением, чтобы ими любоваться. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжёлые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть.)

Ребята, посмотрите на рисунки, где изображены дымковские барышни, мамаша, водоноска. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

- Из каких элементов состоят узоры? (Ответы детей).

Фото №4 Формировать умение рисовать узоры круги кольца точки полосы

- А эта барышня (показывает) почему-то грустная?

- Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

- А что надо сделать, чтобы она стала весёлой? (Разрисовать юбку).

Давайте превратимся в мастеров-умельцев. Для этого надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и удивительным.

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы).

А теперь сядем за столы, и украсим юбки барышень, кто как хочет. Вспомним, как надо рисовать круги (концом кисти, а как кольца (всей кистью).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Закреплять представление о ярком народном колорите игрушек Развивать чувство цвета воображение Публикация Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей Украшение юбки в средней группе размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки

По окончании работы дети раскладывают барышень по кругу хороводом и любуются ими. Отмечают, что наряды красивые и у всех разные.

- Какие цвета есть на юбках?

- Какие рисунки есть на юбках?

- Какие узоры в рисунках?

ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки Конспекты занятий Дымковские игрушки Рисование роспись Конспекты занятий Все конспекты Рисование

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, как вы думаете, Колобок понял, что такое музей, смогли мы ему объяснить? (Ответы детей).

Ребята, Колобок благодарит вас за объяснение. Теперь он знает, что такое музей.

А ещё он говорит, что где-то здесь в музее есть бочонок небольшой,

Он волшебный, хохломской. Отыщите поскорей, там сюрприз для вас, детей.

Публикации по теме:

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе Курзова Ольга Михайловна, воспитатель, Виноградова Елена Брониславовна, учитель-дефектолог Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам,.

Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: «Нарядные курочки» Непосредственно – образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей средней группыДекоративное рисование по мотивам филимоновской.

Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки. Программное содержание: Продолжать знакомить с хохломской росписью. Уточнить знания детей об истории появления Хохломы, об изделиях хохломской.

Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам дымковских игрушек Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Тема недели: Народная культура и традиции. Игрушка.

Мастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» ВидеоМастер-класс для родителей «Декоративное рисование по мотивам Мезенской росписи» Видео В конце февраля в нашей группе было проведено родительское собрание «Волшебные краски. Умелые руки», в рамках которого я провела для родителей.

НОД (декоративное рисование) в младшей группе «Украсим платочек» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Формировать умение выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, точки,.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры: зимнее окошко» Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры: зимнее окошко» Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:12
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Личман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД