Надежда Личман
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Дать понятие о музее. Продолжать знакомить с историей и особенностями народно-прикладного искусства; знакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.
Формировать умение рисовать узоры (круги, кольца, точки, полосы).
Закреплять представление о ярком народном колорите игрушек.
Развивать чувство цвета, воображение.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей „Украшение юбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать настойчивость, самостоятельность, инициативность; уважение и любовь к предметам народного творчества.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемно-поисковый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ.
Дети заходят в группу и здороваются с присутствующими гостями.
Ребята, у нас в группе уже давно живёт Колобок. Он обошёл все уголки в группе, прочитал табличку «Мини – музей народно-прикладного искусства». Колобок не знает, что это такое. Он просит вас объяснить ему, что такое музей? (Ответы детей).
Музей народно-прикладного искусства: название его происходит от слова «народ»,
в нём собрана информация о том, как и какие предметы, изготавливали люди в старину. У нас в группе создан мини-музей народно-прикладного искусства (нашими руками). Здесь выставлены разные предметы: игрушки, посуда, фигурки животных и людей.
В музее с детьми занимается экскурсовод.
Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Сегодня я буду экскурсоводом.
Совместная деятельность педагога и детей.
Посмотрите на нашу выставку.
Все её экспонаты кажутся очень нарядными.
В отличие от фабричных игрушек – народные игрушки выполнены из глины и после обжига расписаны узорами. Каждую игрушку делает от начала и до конца один мастер или одна семья.
Посмотрите, какая красивая золотая хохлома. У одних изделий золотой фон, у других золотые листья, ягоды, цветы в узорах. Люди свозили свой товар в село Хохлома для продажи, поэтому и назвали изделия – хохломские.
- Как назвали изделия? (Хохломские изделия).
А в городе Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски, одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Доски назвали городецкие.
Как называются эти досточки? (Ответы детей).
Посмотрите, как нарядны изделия из Гжели. Как по зимнему синеют узоры на белоснежном фоне. Гжельскую посуду легко узнать по синей росписи на белом фоне.
А эти красивые игрушки называются дымковские, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Глядя на дымковские игрушки – мы попадаем в удивительный сказочный мир.
- Вам нравятся эти игрушки?
- Почему? (Они очень яркие, весёлые, разноцветные.)
- Как вы думаете, почему эту куклу (показывает) называют барышней? (У неё длинная юбка, кокошник, который носили в старину.)
У барышни красивый наряд.
- Какими узорами украшена юбка? (Полосками, кругами, горошинами, точками.)
- Как же появились дымковские игрушки?
Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокие. И поэтому в деревнях и сёлах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат украшением, чтобы ими любоваться. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжёлые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть.)
Ребята, посмотрите на рисунки, где изображены дымковские барышни, мамаша, водоноска. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.
- Из каких элементов состоят узоры? (Ответы детей).
- А эта барышня (показывает) почему-то грустная?
- Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
- А что надо сделать, чтобы она стала весёлой? (Разрисовать юбку).
Давайте превратимся в мастеров-умельцев. Для этого надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и удивительным.
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,
В белом тумане качается лодка,
В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы).
А теперь сядем за столы, и украсим юбки барышень, кто как хочет. Вспомним, как надо рисовать круги (концом кисти, а как кольца (всей кистью).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
По окончании работы дети раскладывают барышень по кругу хороводом и любуются ими. Отмечают, что наряды красивые и у всех разные.
- Какие цвета есть на юбках?
- Какие рисунки есть на юбках?
- Какие узоры в рисунках?
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, как вы думаете, Колобок понял, что такое музей, смогли мы ему объяснить? (Ответы детей).
Ребята, Колобок благодарит вас за объяснение. Теперь он знает, что такое музей.
А ещё он говорит, что где-то здесь в музее есть бочонок небольшой,
Он волшебный, хохломской. Отыщите поскорей, там сюрприз для вас, детей.