Вера Воробьёва
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционного метода рисования «Береза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке, чтение стихотворений, рассматривание картин с изображением берёзы в разное время года, рисование берёзы
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционного метода рисования „Береза в зимнем уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Все посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика «Лучик» :
К солнышку потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Послушайте и отгадайте загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет
В шубке белой зимой
Вся в серёжках весной
Сарафан зелёный летом
В день осенний в плащ одета,
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Дети: береза.
(Показать картинку березки)
Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке. (читает наизусть ребёнок)
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Вы уже нарисовали берёзу простым карандашом. Листы каких цветов вы взяли?
Дети: голубого, синего, фиолетового, оранжевого, розового цвета
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это холодные цвета.
Пальчиковая гимнастика «Зима» :
Снег зимой летает
Тихо отдыхает
Я его жалею
И в ладошках грею
Практическая часть: дети закрашивают ствол дерева и основные ветки белой гуашью, наносят черной гуашью полоски. С помощью клея ПВА обрисовывают ветки берёзы и посыпают солью.
Воспитатель: А теперь посмотрим готовые работы ребят. С помощью чего вы рисовали?
Дети: с помощью простого карандаша, белой и чёрной гуаши, клея ПВА и соли.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Вы замечательно справились с заданием у нас получилась зимняя берёзовая роща.
Сегодня мы убедились,что берёза самое красивое дерево России. И в завершении нам девочки прочтут стихи о берёзе.
Ой, какое вижу чудо!
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре,
А она белым – бела!
И зачем же навела
На коре полоски
Белая берёзка?
Белоствольная берёза
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милейю
Изумрудная весною,
А зимою в серебре, Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади!