Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому
развитию (рисование) в средней группе
за первый квартал с использованием
«Волшебница – осень».
20.11.2015 г.
МБДОУ № 34 «Колокольчик»
Воспитатель :Голодова Н,Г,
РСО-Алания
г. Моздок
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Примерная основная общеобразовательная программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : Средняя.
Тема НОД : «Волшебница – осень».
Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные картины, учить детей отвечать на вопросы по теме. Научить видеть прекрасное в окружающем времени года.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о листьях, цветах, деревьях осенью, продолжать учить работать с кистью и красками.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, умение создавать сюжетную композицию.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: рисование нетрадиционным способом (рисование ватными палочками, печатание листьями).
Оборудование: тонированные листы А 4, гуашь, непроливайки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листья, мольберт.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений, об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.(Дети сидят на ковре полукругом)
Вос. : Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Вос. : А какая осень?
Дети. : Поздняя.
Вос. : Почему поздняя?
Дети: Потому что листиков на деревьях почти нет.
Вос.: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Ветер холодный дует, дожди идут чаще, небо хмурое (серое, солнце не греет, трава и цветы увядают, животные в лесу готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края и т. д.
(Стук в дверь- в группе появляется незаметно сундучок).
Вос.: Что это?
Дети: Сундучок.
Вос.: Кто бы мог нам его отправить? И, что же там внутри?
(На сундучке приклеены осенние бумажные листики)
Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Не получается открыть.
Вос. : Здесь загадка есть.
Загадка: Лес разделся
Неба просинь,
Это время года ….
Дети: Осень.
Вос. : Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? Может нам сыграть в игру?
Игра «Скажи наоборот» (Сравнить лето с осенью).
Летом цветы расцветают, а осенью ….
Летом деревья зеленеют, а ….
Летом одеваются легко, а ….
Летом дождь тёплый, а …
Вос. : Всё равно не открывается, а здесь ещё загадка.
Весной вырастает, а осенью опадает?
Дети: Листик.
Вос. : Угадали! Вот и сундучок открылся
(Открываю сундучок, а там осенние листики)
Вос. : Ой, ребята, что это?
Дети: Листики.
Вос. : А как вы думаете, что можно с ними сделать? (Ответы детей.)
Вос. : А давайте нарисуем ими осенний пейзаж. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка : Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
2. Вос. : А сейчас проходим за столы.
Вос. : На что похож листик?
Дети: На дерево.
Вос. : Да, на дерево: крона и ствол. Давайте напечатаем несколько деревьев – покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след остался на бумаге, это будет крона нашего дерева. Ствол нарисуем кистью, а ватными палочками изобразим летящие осенние листья (листопад).
Что ещё можно нарисовать, чтобы получился пейзаж?
Дети: Солнце, траву.
Вос.: Молодцы! Солнце и траву тоже нарисуем кистью.
(Во время показа, напоминаю как работать кистью и краской).
3. Самостоятельная работа.
4. Итог. Вос: Какие красивые рисунки у вас получились. Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Рисовали осень.
Вос. : А как вы думаете у всех получилось? Чем рисовали? Что вам понравилось больше всего?