Балалаева Ольга
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчивости» при оказании помощи другим детям.
развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-способствовать развитию психических процессов.
образовательные:
-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Украсим рукавичку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие" (Рассматривание рукавички - Развивать интерес к рукавичке украшенной орнаментом.
"Социально- коммуникативное развитие" (Игра «Найди рукавичку»-Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Беседа «Какие животные посилились в рукавичке» - Совершенствовать речь детей как средство общения.
"Художественно-эстетическое развитие" (Украшение рукавички) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.
"Физическое развитие" (Физминутка (Кто к рукавичке прибежал? (З, С, К) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
"Чтение художественной литературы" - Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова. Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.
Работа над словарем: мышка-поскребушка, лягушка - попрыгушка, рукавичка.
Материал: мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка, вырезанная из бумаги белая.
План ООД:
1. Вводная часть - 2 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть 10 мин.
Показ, комментирование.
Изготовление
Физкультурная пауза
Игра (найди рукавичку»
3. Заключительная часть - 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ООД.
Длительность ООД - 15 мин
Ход ООД:
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Пересказ воспитателем и просмотр сказки рукавичка (слайды).
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть.
Воспитатель:
-Ребята, чья рукавичка?
(Ответы детей)
- Ничья?
-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.
-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.
Давайте, вернём зверятам, их тёплый домик.
2. Основная часть.
Показ, комментирование.
Изготовление.
Физминутка «Кто к рукавичке прибежал».
Игра «Найди рукавичку»
Воспитатель:
-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками.
Воспитатель показывает технику рисования узора.
Выполнение работы
Физминутка:
Воспитатель: - Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. Воспитатель кладет рукавичку на пол.
1. Первой прибежала мышка – поскребушка (бег змейкой между кеглями к рукавичке) ;
2. Прискакала лягушка- попрыгушка (дети прыгают как лягушки к рукавичке) ;
3. Прибежал зайчик- побегайчик (дети прыгают по кругу вокруг рукавички);
4. А вот лисичка сестричка бежит (ходят по кругу как лиса);
5. Медведь (по кругу имитируют движения медведя).
Игра «Найди рукавичку».
Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ООД.
Воспитатель:
-Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?
Спасибо за внимание!