Марина Шаблаева
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости.
Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета в круге, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.
Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Публикация «НОД по аппликации во второй младшей группе „Украсим салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание чайной посуды и разнообразия салфеток.
Оснащение педагогического процесса: кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, салфетка с узором, готовые шаблоны салфеток, геометрические фигуры (круги и треугольники, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Напутствие перед занятием:
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
У вас у каждого на стульчиках картинка. Разные сказочные герои изображены. Давайте назовем какие сказочные герои есть на ваших картинках, но начнем мы со слов У меня… Дети по очереди называют сказочных героев : «У меня колобок. У меня петушок (лисичка-сестричка, красная шапочка, волк, медведь, Буратино, Незнайка, Чебурашка, зайка, поросята, гномики)
Восп-ль: Пришла куколка. Посмотрите ребята глазки у нее грустные. Давайте спросим, куколка, почему ты такая грустная? Что случилось?
Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне в гости придут мои друзья-сказочные герои, но оказалось, что у меня нет салфеток для праздничного стола.
Восп-ль: Ребята, поможем куколке? Куколка, не грусти! Мы с ребятами тебе много ярких красивых салфеток подарим! Согласны, ребятки?
Дети: Да!
Восп-ль: А теперь, куколка, посмотри танец, который для тебя станцуют наши ребята!
Танец «Заводные игрушки» автор А. Чугайкина
В коробках нас находят
И ключиком заводят.
Игрушки заводные,
Красивые такие!
Ключик сделал: чик-чик-чик,
Завелись мы в тот же миг!
Задвигаются ножки,
Завертятся ладошки.
На нас скорей смотрите,
Наш танец повторите!
Ключик сделал: чик-чик-чик,
Завелись мы в тот же миг!
Бывает нам неловко:
Раз-два, и остановка!
Скорее подбегите
И ключик поверните!
Ключик сделал: чик-чик-чик,
Завелись мы в тот же миг!
Восп-ль: Молодцы! Как тебе, куколка, танец понравился?
Кукла: Очень понравился! Но салфеточек-то у меня нет! Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Восп-ль: Ребята, мы обещали куколке помочь. Так давайте сегодня сделаем вот такую салфеточку. (Рассматривание нарядной декоративной салфетки). Какой формы салфетка? Салфетка круглая. Какими геометрическими фигурами украшена салфетка? (кругами и треугольниками) Какого цвета вы видите круги и треугольники? (ответ детей) Посмотрите, как я буду украшать салфетку. Сначала я расположу треугольники по краю салфетки по большому кругу, затем беру кружочки и кладу их по кругу, который поменьше. А середину салфетки (маленький круг) оставляю белой. Воспитатель показывает как правильно приклеить детали. Вот такую салфетку мы подарим нашей куколке.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (повторяем 3 раза)
Восп-ль: Ребята, давайте рассмотрим салфетки, которые у вас лежат на столах. Ребята, чего не хватает? (узора- кругов и треугольников). А теперь берите фигуры и украшайте свою салфетку. Сначала дети выкладывают геометрические фигуры по образцу, показанному воспитателем. А теперь, берем кисточки и приклеиваем. Звучит спокойная музыка. Дети работают.
Восп-ль: А сейчас мы подойдем и куколке свои салфетки подарим. Сколько салфеток мы тебе куколка подарили!
Кукла: Спасибо, ребята! Какие салфетки все красивые, яркие! Мне все нравятся!
Давайте поздравим куколку с днем рождения. Дети поздравляют куколку, а она на прощание угощает ребяток.