черкасова вера
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с росписью.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность.
2. Выполнение несложных элементов «жостовского письма», составление узоров из отдельных элементов.
3. Закреплять знание основных цветов: (зеленый, желтый, синий)
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Прививать интерес к творческой деятельности.
Материалы: картон черного цвета в форме подноса, гуашь, кисти, ватные палочки, репродукции жестовских подносов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим поднос цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель берет в руки уточку-свистульку (дымковская игрушка- свистулька) и свистит. Привлекая таким образом внимание детей. А затем начинает беседу. Эта свистулька не простая это «Уточка- Марфуточка» она давно живет в нашей группе в своем расписном домике, и рассказывает детям о разных промыслах народных, о росписях чудесных, много песен и потешек знает и историй о том как росписи разные появились и промыслы возникли. А сегодня она вас с жестовской росписью хочет познакомить. Посматрите что у меня в руках? Воспитатель: Правильно поднос. А, что на нем изображено?
Дети: Цветы, кружочки, листочки и т. д.
Воспитатель: А какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие они бывают разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Формой, размером.
Воспитатель: Правильно, а еще на подносах разный фон, но основной мотив.
Как правило это цветочные композиции.
А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, ромашка, одуванчик …
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все вы знаете. А раз так, то давайте представим, что мы народные мастера. И сами украсите свой поднос красивыми цветами.
Физ. минутка:
Наши алые цветки распускают лепестки. (кистями рук, делают фонарики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками в одну и другую сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (сжимают кулачки, опускают руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (изображают сон)
Практическая часть:
Воспитатель выполняет показ, с объяснением. Как прикладывать кисть к бумаге, чтобы получился лепесток, листочек.
Вначале набираем на кисть белую гуашь, и прикладываем, круговым движением, это серединка цветка. Затем промываем кисть и набираем красный цвет, прикладывая кисть к середине получаются лепестки. Зеленым цветом, легкими мазками изображаем листочки. А теперь берем в руки ватные палочки и тычками нанесем мелкие цветочки в букете и украсим края подноса.
Воспитатель читает по завершению работы, когда все рисунки выложили на стол;
В ярких Жостовских подносах
Сказка расцвела.
Розы, маки, словно в косы
Сказка в них вплела.
Потрудились, постарались
В нашей мастерской.
Все работы просто чудо!
Сделаны с душой.
Рефлексия:
ребята вам понравилось, сегодня рисовать? А что вам больше всего понравилось? А вы хотите чтобы «Уточка-Марфуточка» к вам еще прилетела и с какой-нибудь росписью познакомила? (ответы детей) Хорошо!
Всегда теперь, как только ее голосок звонкий услышите, знайте это «уточка-Марфуточка» вас с новым промыслом знакомить будет.