Приложение МААМ

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада (15 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;

-закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий);

- воспитывать аккуратность;

- учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения.

3. Закреплять знания о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Речевое развитие.

1. Владение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)

Форма организованной деятельности: групповая

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дидактическая игра «Найди пару».

Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Николай Красильников)

Воспитатель:

Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Фото «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию  во второй младшей группе детского сада - фото
Фото №1 Цель развивать художественные способности в процессе рисования

Ребятки, давайте прогуляемся с вами:

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Воспитатель : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом. Садитесь за столы.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)

- Какого она цвета? (белого)

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Каким узором можно украсить рукавичку?

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.

Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

Фото №2 Конспекты занятий рисовать узор украшать рукавичку

- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.

Практическая часть занятия.

Публикация Конспект ООД по рисованию Украсим рукавичку домик во второй младшей группе детского сада размещена в разделах Варежки перчатки рукавички Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Художественно эстетическое развитие Формировать навыки аккуратной работы

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Вызывать радость от полученного изображения Закреплять знания о цветах Социально коммуникативное развитие Формировать доброжелательные отношения друг к другу Учить поддерживать беседу на предложенную тему

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.

Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты»Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Описание материала: Предлагаю.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимушка» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Конспект ООД по рисованию «Зима в подготовительной группе детского сада» Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группеКонспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, "Украсим нашу ёлочку" Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 25 января 2019 в 15:51
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД