Ольга Губанова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Интеграция ОО: познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Рисование на тему „Цветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия
1. Организационный момент.
На паласе.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети хором: - Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, послушайте пожалуйста загадку, про кого она!
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь).
- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? Может он спрятался. Давайте его поищем. Да вот же он (достает медвежонка из коробки). Медвежонок, почему ты от нас спрятался, ты такой грустный, что случилось?
Медвежонок шепчет воспитателю, а воспитатель передает детям:
«Топал я по лесной дорожке.
Нес вам шарики в руке.
Оступился и упал – БУХ!
И шарик мой пропал».
Воспитатель:- Дети, что случилось с шариком? Куда он пропал? (Лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (Давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят. А для этого давайте сядем на свои места. Дети садятся.
Воспитатель: - Садимся тихо, не шумим.
- Сели ровно, спинку и ножки выпрямили.
2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары. Ребята, а какой формы бывают шары? (Круглой, овальной). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.
- Дети, а какого цвета бывают шары?
- Молодцы, правильно. Воздушные шары цветные, яркие, вот и мы сейчас будем рисовать красивые разноцветные шары.
3. Показ приема рисования.
- Держать карандаш нужно правильно, между тремя пальцами.
-Дети, шары рисуем большие, чтобы их было хорошо видно. Располагаем их по всему листу. Ставим точку и рисуем не отрывным движением сверху вниз круглый шар. Откуда карандаш ушел туда и вернулся.
- Дети, какую фигуру я нарисовала? (Круг)
Затем воспитатель показывает прием рисования овала карандашом, сопровождая словами направление движения: «Закругляем, удлиняем, закругляем и соединяем».
- Дети, какая фигура у меня получилась?
Воспитатель предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.
- А чтобы наши шары не разлетелись, давайте подрисуем им хвостик и ниточку.
4. Самостоятельная работа. Дети рисуют воздушные шары круглой и овальной формы, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.
5. Физ. минутка
А сейчас мы свами немножко отдохнём.
Дети, а вы умеете надувать шарики?
Давайте сейчас все вместе их надуем!
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Я надул упругий шарик, Исходное положение: пальчики обеих рук
собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение,
какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
Укусил его комарик. Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в
Лопнул шарик – не беда, «исходное положение.
Новый шар надую я.
6. – Дети, мне очень понравился шар овальной формы и мне захотелось его закрасить. Закрашивать начинаю с середины шара быстрыми и смелыми движениями. А у контура медленно и аккуратно стараясь не выходить за него.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать у себя самый красивый шар и закрасить его.
7. Воспитатель прикрепляет готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.
8. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?