Галина Мазаная
Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию «Музыка»
на тему «Будущие солдаты» для детей средней группы
Цель: закреплять песенный репертуар, учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Задачи:
1. Упражнять в чистом интонировании мелодии, развивать певческие навыки;
Публикация «Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию „Будущие солдаты“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивать у детей умение определять на слух звучание шумовых музыкальных инструментов;
3. Обучать детей выразительному пению, петь песню бодро, в темпе марша;
4. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии с музыкой;
5. Передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки, учить детей самостоятельно выполнять движения с флажками.
6. Приучать детей выразительно выполнять движения танца, вовремя менять движения в соответствии с музыкой и текстом.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой, двигаясь в соответствии с его характером, стараясь при этом шагать «в ногу», соблюдая дистанцию в колонне, заканчивая ходьбу с окончанием музыки. Затем выполняют следующее упражнение «Побегали - попрыгали» музыка Т. Ломовой, после выполнения упражнения дети спокойным шагом друг за другом проходят на стулья.
2. Распевание
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
3. Восприятие музыки
Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас давайте отдохнем от пения и поиграем. А игра называется «Угадай, на чем играю». Посмотрите внимательно и скажите, что за предметы лежат на столе? (ответы детей : на столе лежат музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это музыкальные инструменты. Сегодня в игре у нас будут участвовать Женя и Ксюша. Женя будет извлекать звуки на инструментах, а Ксюша будет угадывать инструмент, который прозвучал. Но прежде нам начать игру, давайте вспомним название инструментов. Женя назови инструменты, которые лежат на столе (бубен, ложки, колокольчик, барабан).
Проводится игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель : Молодцы Ксюша и Женя, вы правильно справились с условиями игры, можете проходить на свои места.
4. Пение
Музыкальный руководитель : Ребята, подскажите мне пожалуйста какое сейчас время года (ответы детей : время года зима)
Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и подскажите мне какому зимнему празднику оно посвящено?
Мы солдаты, мы солдаты. Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, очень скоро попадем.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Дети: Дню защитника Отечества.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. И к этому празднику мы с вами разучили песню, которая называется…., кто мне подскажет название песни. (ответы детей, песня называется «Мы солдаты»)
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, песня называется
«Мы - солдаты». А кто помнит, с каких слов начинается песня (ответы детей) Давайте встанем, подравняемся возле стульев и споем эту песню.
Дети поют песню: «Мы - солдаты» музыка Ю. Слонова
5. Музыкально – ритмические движения
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы помните, в песне поется: как солдаты наши мы идем, и флажками машем и поем. Давайте и мы устроим марш- парад и под музыку «Бравые солдаты» выполним упражнения с флажками и султанчиками.
Дети берут флажки и под музыку песни А. Филиппенко «Бравые солдаты» выполняют упражнения с флажками и султанчиками.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы все постарались и красиво выполнили упражнения. Давайте положим флажки и султанчики на стол. Девочки могут пройти на свои места, а с мальчиками мы продолжим разучивание танца моряков.
Мальчики с музыкальным руководителем повторяют движения танца
«Яблочко» и исполняют его под музыку.
Музыкальный руководитель : Хорошо мальчики, мы с вами доучим движения танца в следующий раз, проходите на свои места.
Музыкальный руководитель : Как быстро и незаметно пролетело время ребята, мы сегодня с вами и пели, и играли с музыкальными инструментами, и танцевали. Что же вам сегодня понравилось делать больше всего (ответы детей). Мы с вами поиграем, споём и потанцуем в следующую нашу встречу, а теперь вам пора возвращаться в группу, до свидания ребята.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети спокойным шагом выходят из музыкального зала.