татьяна сергеева
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» г. Цимлянска
Конспект ООД по гендерному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н.
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Февраль 2016 г
Цель:
1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Задачи развития:
1. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, движения).
2. Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины/ женщины.
4. Речевое развитие: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; аудиозапись звука «грохот камней», аудиозапись «Физминутки»; коробочка; газета «Веселые фанты»; картинки девочки и мальчика с набором одежды; презентация дидактической игры «Угадай имя сказочного героя»; набор карточек (на каждого по две) с изображением мальчика и девочки; сухой бассейн наполненный шариками. Игрушки: молоток, машинка, бусы, расческа, бинокль, браслет, кукла. Магнитофон, мольберт, ноутбук.
Ход занятия
Дети входят под музыку ( звучит аудиозапись песни: «Улыбка»)
1. Введение в тему. Игра знакомство
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.
-Здравствуйте, девочки и мальчики! - Посмотрите, что у меня в руках?
-Для чего она? Она необычная, волшебная, а почему как вы думаете?
А волшебная она потому, что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Ещё она поможет нам познакомиться. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я возьму своё имя и положу в эту коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в коробочку? А вас как ласково называют мамы? Кладите своё имя в коробочку. (собрать имена)
Звучит ветер
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….
- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).
Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д. (прикрепить имена)
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
2. Путешествие в страну мальчиков и девочек
Воспитатель : мальчики и девочки отличаются именами, но все девочки и мальчики любят сказки, и я расскажу вам одну сказочную историю.
Дети слушают историю: "С незапамятных времен существовала сказочная страна мальчиков и девочек, в этой стране повсюду царили мир, согласие, доброта и дружба. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель : - Как, помочь им быть вместе? (победить волшебника, разрушить стену).
Вы, готовы отправиться в путешествие, чтобы победить злого волшебника и помочь девочкам и мальчикам снова быть вместе?
- Стена очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Но чтобы попасть сказочную страну, надо выполнить движения и сказать волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах!»
И мы окажемся в гостях»
- Ребята мы с вами и попали в сказочную страну,
-Вот и первое задание подойдите к мольберту.
3. Дидактическая игра: «Веселые фанты».
(На доске висит газета «Веселые фанты»).
- Вам предстоит отгадать загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? (подходят по очереди и снимают фанты).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они.. (девочки)
• Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики)
- Девочки стараются быть нежными, любят цветы, плетут венки. Мальчики хотят быть сильными, они защищают девочек, прощают обиды.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы. Вы справились с заданием, камни начали падать со стены (грохот камней).
-В дорогу мы возьмём волшебное напоминание.
Воспитатель :
- А у нас второе задание, но к нему не добраться на пути высокая стена, что делать?
Я знаю один безопасный маршрут, по нему надо пройти бес шумно, на носочках. Идите за мной.
4. Дидактическая игра: «Одень куклу»
Посмотрите: перед вами Маша и Витя – мальчик и девочка. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот как много одежды, как тут разберешь, где чья. Мальчики подберут одежду для мальчика Вити на один мольберт, а девочки для девочки Маши на другой. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги). Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора.
Воспитатель : назовите, какую одежду вы выбрали для мальчика? А какую одежду для девочки. Есть такая одежда, которая подходи и мальчику и девочке?
-Молодцы, вы справились и заданием, слышите, стена рушится! (грохот камней)
-От этого задания возьмём волшебное напоминание.
5. Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки» (в виде презентации)
Воспитатель : А у нас следующее задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена - (Прекрасная)
Сестрица - (Аленушка)
Василиса - (Премудрая)
Крошечка - (Хаврошечка)
Марья - (Искусница)
Кощей - (Бессмертный)
Мальчик - (с пальчик)
Братец - (Иванушка)
Иван - (Царевич)
Змей - (Горыныч)
-Каких ещё вы знаете героев, у которых двойные имена?
Воспитатель : Слышите, стена опять продолжает рушиться. Молодцы, и с этим заданием справились – камни со стены упали (грохот камней).
-А у нас следующее музыкальное задание.
-И здесь мы возьмём тоже волшебное напоминание.
6. Физминутка
-Ещё камни со стены упали, мы справились с заданием (грохот камней).
7.«Мальчики – девочки». (Стоят лицом к воспитателю)
Возьмите карточки со стола, у каждого из вас по две картинки: с мальчиком и девочкой. Я называю качество, а вы поднимаете карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно.
Список качеств:
-сильные, (М)
-драчливые, (М)
-слабые (Д)
- нежные, (Д)
-ласковые, (М,Д)
- красивые, (М,Д)
-послушные, (М,Д)
-добрые, (М,Д)
(Если качество подходит и для мальчиков, и для девочек, поэтому надо поднять две карточки).
Воспитатель : - И этим заданием вы справились, камни продолжают падать (грохот камней)
-От этого задания мы возьмём волшебное напоминание.
8. Игра «Бассейн»
- А вот последнее задание:
-Перед вами волшебный бассейн, в нём волшебник спрятал вещи, которые принадлежат мальчикам и девочкам. Ваша задача разложить эти вещи по двум корзинкам, вещи, которые принадлежат девочкам в красную корзинку, а для мальчиков в синюю корзинку. По очереди подходите, и достаёте их.
-Что вы положили в корзинку для девочек, а что для мальчиков?
- И от этого задания мы возьмём волшебное напоминание.
(грохот камней)
Воспитатель :
-Вот и стена рухнула! Вы выполнили все задания – камни со стены упали.
-Ребята, вы помогли победить злого волшебника.
- А теперь нам пора возвращаться обратно.
-Но чтобы вернуться, надо произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем 1, 2, 3,
Сказка в садик нас верни»
-Вот мы и оказались в детском саду.
Итог:
-А где моя волшебная коробочка, она поможет нам вспомнить, где мы сегодня были.
- А кому вы сможете рассказать об этом путешествии?
- Кого вы хотите научить всему, что сегодня узнали?
Воспитатель : вы помогли сегодня победить злого волшебника, разрушить стену, а за то, что вы умные, смелые, находчивые хочу вам подарить памятные призы.
Дети у ходят под музыку ( звучит аудиозапись песни: «Улыбка»)