Папки-передвижки

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

татьяна сергеева
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок» г. Цимлянска

Конспект ООД по гендерному воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н.

Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Февраль 2016 г

Цель:

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Задачи развития:

1. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, движения).

2. Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.

3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины/ женщины.

4. Речевое развитие: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; аудиозапись звука «грохот камней», аудиозапись «Физминутки»; коробочка; газета «Веселые фанты»; картинки девочки и мальчика с набором одежды; презентация дидактической игры «Угадай имя сказочного героя»; набор карточек (на каждого по две) с изображением мальчика и девочки; сухой бассейн наполненный шариками. Игрушки: молоток, машинка, бусы, расческа, бинокль, браслет, кукла. Магнитофон, мольберт, ноутбук.

Ход занятия

Дети входят под музыку ( звучит аудиозапись песни: «Улыбка»)

1. Введение в тему. Игра знакомство

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.

-Здравствуйте, девочки и мальчики! - Посмотрите, что у меня в руках?

-Для чего она? Она необычная, волшебная, а почему как вы думаете?

А волшебная она потому, что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Ещё она поможет нам познакомиться. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я возьму своё имя и положу в эту коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в коробочку? А вас как ласково называют мамы? Кладите своё имя в коробочку. (собрать имена)

Звучит ветер

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….

- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).

Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д. (прикрепить имена)

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

2. Путешествие в страну мальчиков и девочек

Воспитатель : мальчики и девочки отличаются именами, но все девочки и мальчики любят сказки, и я расскажу вам одну сказочную историю.

Дети слушают историю: "С незапамятных времен существовала сказочная страна мальчиков и девочек, в этой стране повсюду царили мир, согласие, доброта и дружба. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

Воспитатель : - Как, помочь им быть вместе? (победить волшебника, разрушить стену).

Вы, готовы отправиться в путешествие, чтобы победить злого волшебника и помочь девочкам и мальчикам снова быть вместе?

- Стена очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Но чтобы попасть сказочную страну, надо выполнить движения и сказать волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем: «Ах!»

И мы окажемся в гостях»

- Ребята мы с вами и попали в сказочную страну,

-Вот и первое задание подойдите к мольберту.

3. Дидактическая игра: «Веселые фанты».

(На доске висит газета «Веселые фанты»).

- Вам предстоит отгадать загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? (подходят по очереди и снимают фанты).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчики)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они.. (девочки)

• Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики)

- Девочки стараются быть нежными, любят цветы, плетут венки. Мальчики хотят быть сильными, они защищают девочек, прощают обиды.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы. Вы справились с заданием, камни начали падать со стены (грохот камней).

-В дорогу мы возьмём волшебное напоминание.

Воспитатель :

- А у нас второе задание, но к нему не добраться на пути высокая стена, что делать?

Я знаю один безопасный маршрут, по нему надо пройти бес шумно, на носочках. Идите за мной.

4. Дидактическая игра: «Одень куклу»

Посмотрите: перед вами Маша и Витя – мальчик и девочка. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот как много одежды, как тут разберешь, где чья. Мальчики подберут одежду для мальчика Вити на один мольберт, а девочки для девочки Маши на другой. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги). Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора.

Воспитатель : назовите, какую одежду вы выбрали для мальчика? А какую одежду для девочки. Есть такая одежда, которая подходи и мальчику и девочке?

-Молодцы, вы справились и заданием, слышите, стена рушится! (грохот камней)

-От этого задания возьмём волшебное напоминание.

5. Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки» (в виде презентации)

Воспитатель : А у нас следующее задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена - (Прекрасная)

Сестрица - (Аленушка)

Василиса - (Премудрая)

Крошечка - (Хаврошечка)

Марья - (Искусница)

Кощей - (Бессмертный)

Мальчик - (с пальчик)

Братец - (Иванушка)

Иван - (Царевич)

Змей - (Горыныч)

-Каких ещё вы знаете героев, у которых двойные имена?

Воспитатель : Слышите, стена опять продолжает рушиться. Молодцы, и с этим заданием справились – камни со стены упали (грохот камней).

-А у нас следующее музыкальное задание.

-И здесь мы возьмём тоже волшебное напоминание.

6. Физминутка

-Ещё камни со стены упали, мы справились с заданием (грохот камней).

7.«Мальчики – девочки». (Стоят лицом к воспитателю)

Возьмите карточки со стола, у каждого из вас по две картинки: с мальчиком и девочкой. Я называю качество, а вы поднимаете карточку мальчика или девочки в зависимости от того, кому оно свойственно.

Список качеств:

-сильные, (М)

-драчливые, (М)

-слабые (Д)

- нежные, (Д)

-ласковые, (М,Д)

- красивые, (М,Д)

-послушные, (М,Д)

-добрые, (М,Д)

(Если качество подходит и для мальчиков, и для девочек, поэтому надо поднять две карточки).

Воспитатель : - И этим заданием вы справились, камни продолжают падать (грохот камней)

-От этого задания мы возьмём волшебное напоминание.

8. Игра «Бассейн»

- А вот последнее задание:

-Перед вами волшебный бассейн, в нём волшебник спрятал вещи, которые принадлежат мальчикам и девочкам. Ваша задача разложить эти вещи по двум корзинкам, вещи, которые принадлежат девочкам в красную корзинку, а для мальчиков в синюю корзинку. По очереди подходите, и достаёте их.

-Что вы положили в корзинку для девочек, а что для мальчиков?

- И от этого задания мы возьмём волшебное напоминание.

(грохот камней)

Воспитатель :

-Вот и стена рухнула! Вы выполнили все задания – камни со стены упали.

-Ребята, вы помогли победить злого волшебника.

- А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Но чтобы вернуться, надо произнести волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем 1, 2, 3,

Сказка в садик нас верни»

-Вот мы и оказались в детском саду.

Итог:

-А где моя волшебная коробочка, она поможет нам вспомнить, где мы сегодня были.

- А кому вы сможете рассказать об этом путешествии?

- Кого вы хотите научить всему, что сегодня узнали?

Воспитатель : вы помогли сегодня победить злого волшебника, разрушить стену, а за то, что вы умные, смелые, находчивые хочу вам подарить памятные призы.

Дети у ходят под музыку ( звучит аудиозапись песни: «Улыбка»)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 23:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД