Зульфия Хайруллина
Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи: Формировать представления детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр. Развивать способы взаимодействия, характерные для мужского и женского типов поведения, через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности.
Формировать ценностное отношение к себе, к противоположному полу, к своей семье;
Повысить активность родителей в совместной деятельности по созданию условий для ролевых игр с учетом гендерного подхода.
Актуальность проекта (проблема).
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Важнейшую роль в этом выполняет сюжетно-ролевая игра, в процессе которой каждый ребенок проходит школу общения и взаимодействия с другими детьми, осознает себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения – входит в культуру и общество, социализируется.
Отражение в играх знаний о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения в различных ситуациях невозможно без соответствующей предметно-пространственной среды, наполненной адекватным игровым материалом. Игровая предметно-пространственная среда позволяет создать в миниатюре общественную жизнь взрослых, помогает детям глубже проникнуть в социальную сущность их деятельности и отношений, поэтому игрушки и игровой материал должны отражать гендерную идентичность дошкольников.
Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей каждому участнику проявить себя в художественном творчестве, показать индивидуальный вкус и мастерство, знания об окружающем мире и отношениях между людьми. Неудивительно, что одной из целей деятельности нашей группы является воспитание у мальчиков и девочек гендерной идентичности в процессе игровой деятельности, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Содержание проекта :
Организационный этап.
Цели:
1. Изучить методическую литературу по проблеме гендерного воспитания.
2. Выявить уровень педагогической компетентности родителей по гендерному воспитанию.
3. Выявить уровень гендерной идентичности у детей.
4. Подготовить условия для организации ролевых игр.
Практический этап.
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.
Предполагаемый результат: Формирование у детей гендерной идентичности в процессе игровой деятельности.
Содержание :
1. Чтение художественной литературы о труде взрослых, о семейных традициях.
2. Продуктивные виды деятельности: - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- оформление фотоальбома «Моя семья».
3. Моделирование ситуаций: «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце».
4. Беседы с детьми «- Одежда для девочек и мальчиков»,
«В чем сила и слабость мальчика»
«Может ли семья обойтись без мамы»
5. ОД: «Давайте познакомимся» : (Упражнение «волшебная ромашка»; игра «познакомимся получше»)
6. Дидактические игры:
- «Кто знает больше профессий?»
- «Подбери одежду для девочки, мальчика»
-«Женская и мужская работа»
- «Подбери головной убор»
7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!».
8. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и МБДОУ.
Заключительный этап
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности
Предполагаемый результат:
Содержание 1. Сбор и обработка материала: сравнение стартовых и полученных результатов, обобщение, выводы.
2. Оформление группы с учетом гендерного подхода.
3. Презентация проекта на уровне МБДОУ.
4. Оформление Благодарственных писем родителям за активное участие в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей :
- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
- осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
- умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, поддерживать дружелюбную атмосферу;
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей:
- активное взаимодействие родителей и педагогов в создании игрового пространства с учетом гендерного подхода;
- повышение компетентности родителей в воспитании гендерной идентичности у дошкольников;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позицию партнеров.
У педагогов:
- повышение компетентности педагогов в воспитании гендерной идентичности у дошкольников через игру;
- создание в группе дизайнерского проекта развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерного подхода;
- организация клубной деятельности, как одной из форм взаимодействия с семьями своих воспитанников.