Коротких Елена
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В ледяной карете мчится Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №80» г. Владивостока.
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.
«В ледяной карете мчится Зимушка-зима».
Коротких Елена Михайловна
воспитатель 1 квалификационной категории.
2023 год
Цель: Развитие математических способностей детей.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „В ледяной карете мчится Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимание отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»
Познакомить детей с цифрой 6.
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, внизу.
Закреплять умение сравнивать предметы («сосульки») по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Способствовать развитию логического мышления у детей.
Воспитывать сдержанность, усидчивость.
Демонстрационный материал: Письмо в красочном конверте. Игрушка - Скоморох. Шесть кругов разного цвета. Наборное полотно.
Раздаточный материал: «Снежинки» для упражнения «Играем со снежинками», двухполосные карточки. Карточки с цифрами.
Наборы плоских фигур - «льдинок» (по 8 штук на каждого ребёнка). Наборы счётных палочек.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, украшенную на зимнюю тематику под фонограмму песни «Зима», авторы А. Яранова, Д. Князева.
Воспитатель показывает письмо и читает стихотворение «Письмо» (автор И. Пивоварова).
«К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок -
Три снежинки,
А конверт -
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
-Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…-
И подписано…»
Дети: Зима!
Воспитатель: Верно! Вы рады приходу зимы? За что вам нравится зима? Какие зимние забавы и игры вы любите?
Дети: Катание на санках, коньках, лыжах. Игры со снегом.
Воспитатель: Ребята, я тоже люблю играть и веселиться зимой. Давайте поиграем со «снежинками». Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число восемь. Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Дети: Девять «снежинок».
Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «снежинок»?
Ответы детей: Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один.
Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Ответы детей: Восемь.
Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?
Воспитатель предлагает детям уравнять количество «снежинок» любым способом и обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправимся на лыжах в зимний лес.
Проводится физминутка.
«Мы на лыжах в лес идём, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо-влево).
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки).
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься!
Воспитатель: Впереди нас ждёт новогодний праздник. Помогите мне подобрать пять разноцветных шаров для ёлочки.
Вызванный ребёнок отсчитывает на доске пять кругов разного цвета.
Дети проверяют количество и цвет шаров.
Затем обозначают количество шаров соответствующей цифрой на доске.
Воспитатель: Подберите ещё один новогодний шар для ёлочки.
Вызванный ребёнок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего получилось шаров.
Воспитатель: Какое число получилось? (Шесть).
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Цифрой шесть).
Далее, воспитатель показывает карточку с цифрой шесть. Дети находят её у себя, обводят рукой и предполагают на что она похожа.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Под крышей висит,
Разломишь - хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт -
Заплачет, потечёт…»
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Верно. У каждого из вас на столе лежат «сосульки».
Сосчитайте количество «сосулек». Сколько сосулек? (Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Верно. «Сосулек» восемь. Чем отличаются «сосульки» друг от друга?
Дети: «Сосульки» разной высоты.
Воспитатель: Разложите «сосульки» в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Игровое упражнение: «Расставь «сосульки» в ряд».
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Вставайте в круг и послушайте стихотворение.
Стихотворение «Скоморох». Автор Дергунова Татьяна.
«Алым лоскутком рубашка,
С леденцами два кармашка.
С бубенцами колпаки,
С отворотом сапоги.
Я Тимоха! Я Тимоха!
Всем поклон от скомороха!»
Воспитатель показывает детям игрушку - Скомороха.
Проводится игра «Весёлый круг».
Правила игры. Дети встают в круг. Закрывают глаза и определяют, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребёнку и так далее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли!
Зимой дети любят лепить крепости, строить горки из снега. А мы сейчас будем строить ледяной домик для Снегурочки.
Игровое упражнение «Строим ледяной домик».
Правила: Детям предлагаются счётные палочки. Построить по образцу домик. Затем переложить две палочки так, чтобы дом был перевёрнут в другую сторону.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и весело поиграли. А что вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали? А сейчас нам пора на прогулку!
Используемая литература.
Учебно-методическое издание «Математика от трёх до семи» Автор-составитель: З. А. Михайлова, СПб. : «Детство-пресс», 1999.
Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З. А. М. : Просвещение, 1990.
Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий : 5-6 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. Помораева И. А.
Одной фигуры в другую.