Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»

Надежда Черномырдина
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Закрепить у детей полученные знания по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 8. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (телевизор, магнитофон, билеты (геометрические фигуры, изображение ручейка и реки, моста из досточек с заданиями, цифры от 1 до 8, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям 4 группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты, посчитайте количество точек и найдите место с соответствующей цифрой.

(Воспитатель раздает всем билеты – дети считают количество точек и находят свои места с соответствующей цифрой)

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Посчитайте от 1 до 8

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.

На экране телевизора отображается надпись «Страна геометрических фигур»

Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.

Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий?

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досточек, на которых есть задания.

Дети решают логические задачи:

1) Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

2) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

3) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

4) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.

Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?

Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Рассели фигуры в домики»

Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.

Игра «Опиши фигуру»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.

Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.

Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.

Воспитатель: Ну и последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Какой фигуры не хватает

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.

(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черномырдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД